Особенности умственного развития детей дошкольного возраста
- Введение.
- Особенности развития мышления
- Характеристика развития мышления
- Образное мышление ребёнка
- Взаимосвязь форм мышления ребёнка
- Осмысление речи и развитие внимания в дошкольном возрасте
- Развитие функций речи
- Феномен эгоцентрической речи
- Внимание в дошкольном возрасте
- Память и воображение. Особенности развития памяти
- Развитие воображения
- Заключение
Модель Дж. Гилфорда
Подход Л. Терстоуна о множественности интеллектуальных способностей был развит в работах американского психолога Дж. Гилфорда, предложившего модель для описания различных типов интеллектуальных способностей. Многомерная структурная модель Гилфорда основана на трех критериях, описывающих различные стороны интеллектуальной деятельности:
...
Иерархические модели интеллекта
Дальнейшим развитием стали иерархические теории интеллекта, например, теория Д.Вернона. Он различает три иерархических уровня. На самом верху находится общий интеллект, далее следуют два основных групповых фактора: вербально-числовой и практически-механически-пространственный, на третьем уровне находятся факторы, отвечающие за специальн ...
Чувства, эмоции , воля
Различные предметы и явления объективного мира по-разному воздействуют на сознательную сферу человека - одни радуют, другие огорчают, третьи оставляют его равнодушным. Это результат осознанного реагирования на них психики.
Эмоции -
реакция психики человека на воздействие внешних или внутренних раздражителей, проявляющаяся в виде конкр ...