RSS Feed

Введение

Введение в психологическую науку категории деятельности явилось результатом усилий многих советских исследователей-марксистов. Но и по ныне исследование порождения и функционирования психологического отражения реальности в деятельности индивидов остается на ступени разработки лишь немногих магистральных проблем (такие, как генезис деятельности, опосредствованный психическим отражением, развитие ее строения и ее превращений, проблема внутренних связей строения деятельности и строения сознания, проблема трансформации в деятельности самого ее субъекта, его потребностей и способностей).

Хотя так называемый деятельностный подход получил в нашей психологии довольно широкое распространение, он порой выражается лишь в изменении терминологии, что, естественно, ведет к потере категорией деятельности ее методологического смысла.

Иногда наблюдается и другое: проблема психологического анализа деятельности рассматривается как отдельная, стоящая в одном ряду с другими проблемами психологии, например, наряду с проблемой психологического анализа общения.

Теория деятельности создается давно, ее философско – социологическое обоснование приходится на XIX в., а психологические аспекты деятельности были раскрыты уже в XX в. усилиями выдающихся российских ученых С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева. [2, c. 42]

Введение категории деятельности в психологию, по словам А.Н. Леонтьева меняет, весь понятийный срой, психологического знания. Но чтобы это действительно произошло, необходимо изучать эту категорию, это явление во всей ее полноте: со стороны ее структуры и в ее специфической динамике, в ее различных видах и формах.

За последнее десятилетие в теории деятельности произошло несколько прорывов. Один из них совершил В.С. Библер – известный философ, логик, культуровед и в какой то степени теоретик – психолог «Самостояние человека», так же в изучение деятельности сделали вклад такие ученые как А.В. Брушлинский «Проблемы психологии субъекта», Ю. Энгештрем «Learning by expanding: An activity – theoretical approach to development research» и многие рдугие.

Цель данной контрольной работы: рассмотреть рассмотреть деятельностный подход к анализу психического развития детей

Задачи данной контрольной работы:

Рассмотреть теорию развития психики ребенка;

рассмотреть категорию деятельности в психологии;

Рассмотреть виды анализа в психологии.

Рассмотреть деятельностный подход к анализу психического развития детей.


Трехчленная формула поведения человека
Введения понятия промежуточных переменных, несомненно, обогащает анализ поведения, но оно вовсе не снимает упомянутого постулата непосредственности. Особо следует выделить попытки решить проблему, идущие со стороны так называемой культурологии. Признанный основоположник этого направления Л.Уайт развивал идею «культурной детерминации» я ...

Страх высоты
Анализ показывает, что людей, которые бояться падения с высоты, пугают полеты во сне и любовные неудачи. Против страха высоты эго может выставить защиты, которые вытеснят этот страх и позволят человеку действовать в опасных ситуациях. Это может заставить бросить вызов его бессознательной тревожности. Человек будет ставить себя в опасные ...

Экстраполяционные способности животных.
Экстраполяция - перенесение навыка с одного на другой. Экстрополяционный уровень, инстинктивный. Способность к экстраполяции является врожденной и, чем выше уровень филогенетического развития, тем большей способностью к экстраполяции обладает животное. Экстраполяционный рефлекс(введенный Кру - шинским ) - термин, дляобозначения элемента ...