RSS Feed

Заключение

В ходе выполнения данной контрольной работы было выяснено, что проблема психологического анализа деятельности рассматривается как отдельная, стоящая в одном ряду с другими проблемами психологии.

Что явилось побуждением рассмотреть вопрос о том содержании понятия деятельности, каким оно входит в психологическую науку.

Психология, собственно, является наукой о порождении и функционировании в деятельности индивидов психического отражения реальности.

И так можно сказать, что в психологии существуют две схемы анализа:

двучленная схема анализа, т.е. воздействие на реципирующие системы субъекта – возникающие ответные – объективные и субъективные – явления, вызываемые данным воздействием;

трехчленная формула поведения человека, т.е. организм человека/ культурные стимулы – поведение.

В русле деятельностного подхода в центре внимания находится принцип единства деятельности и сознания. В психологии деятельность рассматривалась как предмет специального изучения и как объяснительный принцип.

Сознательное действие формируется внутри сложившегося круга отношений, внутри той или иной деятельности, которая и определяет собой психологические особенности

О деятельности как об объяснительном процессе говорят в том случае, если понятия и положения деятельности применяют к анализу психических процессов, сознания, личности.

Приложение 1

Словарь понятий.

Аддитивность – свойство величин, заключающееся в том, что сумма значений величин, соответствующих частям объекта, равна значению величины, соответствующей целому объекту.

Генезис – происхождение, история происхождения.

Деятельность – это не реакция и не совокупность реакций, а система, имеющая строение, свои внутренние переходы и превращения, свое развитие.

Мнемические операции – функции запоминания.

Молярная единица – единица целого, содержащая в себе свойства этого целого.

«Немотивированная» деятельность – это деятельность, не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом.

Операция – способ выполнения действия.

Психологические функции – это физиологические функции, осуществляющие высшую форму жизни организма, его жизнь, опосредованную психическим отражением действительности.

Сенсорный – чувствующий, чувствительный, относящиеся к чувствам и ощущениям.

Приложение 2

Аннотация на статью

«Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности».

Статья опубликована в психологическом журнале «Вопросы психологии», выпуск №2, 2003 год, стр. 42 – 49.

Автор статьи Давыдов В.В.

В данной статье, с опорой на работы известных отечественных психологов, таких как С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Брушлинского и других, автор излагает свою гипотезу структуры деятельности, акцентируя при этом главенствующее значение понятия нужды как глубиной основы потребности. Так же автор раскрывает понятие «клеточка деятельности», кратко останавливаясь на психологических моментах этой «клеточки». Обсуждает особенности коллективной деятельности.

Приложение 3

Тема научного исследования «Категория деятельности в современной психологии»

Предметом данного научного исследования является категория деятельности в современной психологии.

Объект данного исследования современная психология.

Цель данного исследования рассмотреть проблему деятельности как отдельную, стоящую в одном ряду с другими проблемами современной психологии.

Гипотеза исследования заключается в следующем: «Порождаемое деятельностью психическое отражение является необходимым моментом самой деятельности, моментом направляющим, ориентирующим, регулирующим ее».


Эксперимент
Мною сферическим путем был проведен эксперимент, в котором я просматривал тактику и исход спора. Мною было просмотрено 36 споров, в которых принимали участие 81 человек в возрасте от 15 до 67 лет. Вот результаты споров: ...

Сознательное
Сознание очевидно, и по этой причине оно - та часть психики, которой наука больше всего занималась до Фрейда. Однако сознательное является лишь небольшой частью психической организации; оно включает в себя только то, что мы осознаем в данный момент времени. Сознательное понимание ограничивается: а) стимулами из внешнего мира; и б) собы ...

Объект и предмет исследования
Объект исследования – личность. Предмет исследования – особенность профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Цель исследования – исследование особенностей сторон профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Задачи исследования: 1. Выявить профессиональный тип личности школьников 9 класса; 2. Выявить професс ...