Заключение
В ходе выполнения данной контрольной работы было выяснено, что проблема психологического анализа деятельности рассматривается как отдельная, стоящая в одном ряду с другими проблемами психологии.
Что явилось побуждением рассмотреть вопрос о том содержании понятия деятельности, каким оно входит в психологическую науку.
Психология, собственно, является наукой о порождении и функционировании в деятельности индивидов психического отражения реальности.
И так можно сказать, что в психологии существуют две схемы анализа:
двучленная схема анализа, т.е. воздействие на реципирующие системы субъекта – возникающие ответные – объективные и субъективные – явления, вызываемые данным воздействием;
трехчленная формула поведения человека, т.е. организм человека/ культурные стимулы – поведение.
В русле деятельностного подхода в центре внимания находится принцип единства деятельности и сознания. В психологии деятельность рассматривалась как предмет специального изучения и как объяснительный принцип.
Сознательное действие формируется внутри сложившегося круга отношений, внутри той или иной деятельности, которая и определяет собой психологические особенности
О деятельности как об объяснительном процессе говорят в том случае, если понятия и положения деятельности применяют к анализу психических процессов, сознания, личности.
Приложение 1
Словарь понятий.
Аддитивность – свойство величин, заключающееся в том, что сумма значений величин, соответствующих частям объекта, равна значению величины, соответствующей целому объекту.
Генезис – происхождение, история происхождения.
Деятельность – это не реакция и не совокупность реакций, а система, имеющая строение, свои внутренние переходы и превращения, свое развитие.
Мнемические операции – функции запоминания.
Молярная единица – единица целого, содержащая в себе свойства этого целого.
«Немотивированная» деятельность – это деятельность, не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом.
Операция – способ выполнения действия.
Психологические функции – это физиологические функции, осуществляющие высшую форму жизни организма, его жизнь, опосредованную психическим отражением действительности.
Сенсорный – чувствующий, чувствительный, относящиеся к чувствам и ощущениям.
Приложение 2
Аннотация на статью
«Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности».
Статья опубликована в психологическом журнале «Вопросы психологии», выпуск №2, 2003 год, стр. 42 – 49.
Автор статьи Давыдов В.В.
В данной статье, с опорой на работы известных отечественных психологов, таких как С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Брушлинского и других, автор излагает свою гипотезу структуры деятельности, акцентируя при этом главенствующее значение понятия нужды как глубиной основы потребности. Так же автор раскрывает понятие «клеточка деятельности», кратко останавливаясь на психологических моментах этой «клеточки». Обсуждает особенности коллективной деятельности.
Приложение 3
Тема научного исследования «Категория деятельности в современной психологии»
Предметом данного научного исследования является категория деятельности в современной психологии.
Объект данного исследования современная психология.
Цель данного исследования рассмотреть проблему деятельности как отдельную, стоящую в одном ряду с другими проблемами современной психологии.
Гипотеза исследования заключается в следующем: «Порождаемое деятельностью психическое отражение является необходимым моментом самой деятельности, моментом направляющим, ориентирующим, регулирующим ее».
Характеристика и строение характера. Типология
характера
	 
Наиболее интересные и жизненно правдивые описания характера (известные как «типологии характера») возникли в пограничной области, на стыке двух дисциплин: психологии и психиатрии. Они принадлежат талантливым клиницистам, которые в своих типологиях обобщили многолетний опыт работы с людьми — опыт наблюдения за их поведением, изучения их  ...
	
Этапы становления педагогической психологии
	 
Первый этап 
— с середины XVII в. и до конца XIX в.— может быть назван обще-дидактическим с явно «ощущаемой необходимостью психологизировать педагогику», согласно Песталоцци. Этот период, прежде всего представлен именами самого Яна Амоса Коменского (1592-1670), Жан-Жака Руссо (1712-1778), 
Иоганна Песталоцци (1746-1827), 
Иоганна Ге ...
	
Анализ психолого-педагогической литературы. Основные понятия.
	 
Современная концепция реабилитации больных и инвалидов берет свое начало с разработки ее принципов и практического применения в Англии и США во время второй мировой войны. Наиболее содержательное и полное определение реабилитации принято на 9-м совещании министров здравоохранения и социального обеспечения восточно-европейских стран. Сог ...
	
