RSS Feed

Процедура проведения эксперимента
Страница 2

Тест подвергался авторами на устойчивость (по пунктам опросника и интегральным показателям по базовым и дополнительным шкалам). Результаты коэффициентов устойчивости близки к 1. САТ отвечает критерию жизненной и текущей валидностям. Факторный анализ выявил реальную структуру взаимосвязей личностных свойств, приближающуюся к эмпирическим моделям Р.Кеттела (16PF-опросник) и Ф.Айзенка

3. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН).

Посредством данной методики предполагалось определить степень самочувствия, настроения и активности в момент заполнения консультантами тестов.

Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния. Обработка данных осуществляется с помощью подсчета крайней выраженности негативного и позитивного полюсов (от 1 до 7 балла с учетом изменения сторон полюсов). Положительные состояния получают высокие баллы, а отрицательные – низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории и подсчитывается количество баллов по каждой из них. Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5.0-5.5 баллов.

4. Экспертная оценка эффективности.

Данный метод использовался для изучения эффективной деятельности консультантов ТД. В телефонном консультировании получение информации от абонента о влиянии беседы по ТД на его состояние, проблему и жизнь в целом, очень затруднительно. Это связано с объективными условиями телефонного консультирования (невозможность проведения полной диагностики). Анонимность собеседника не позволяет прослеживать изменения состояния клиента на протяжении достаточно длительного времени. Поэтому испытуемые были отобраны по следующим трем критериям:

· экспертная оценка руководителя ТД и супервизора,

· экспертная оценка сотрудников ТД,

· оценка абонентов.

Консультанты по первому и второму критерию выделялись с помощью теста оценки эффективности (бланк теста прилагается). Тест содержит 1 шкалу от 1 до 9 баллов. Обработка данных осуществляется с помощью подсчета крайней выраженности полюсов (неэффективный-эффективный).

Предполагается, что телефонный консультант является профессионалом, если руководитель, супервизор и сотрудники оценивали его как успешно справляющегося со своей работой и обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами.

Для отбора консультантов по третьему критерию был проведен контент-анализ «Книги статистического учета звонков». Подсчитывалась частота запросов «своего» консультанта, а также положительные отзывы и благодарности от абонентов. Успешным считалось наличие положительной «обратной связи» в четырех из пяти случаев.

5. Краткий социологический опрос в форме анкеты

.

В анкете содержатся 11 вопросов, определяющих демографические сведения (Ф.И.О., возраст, образование, стаж работы на ТД) и социальные компоненты удовлетворенности трудом в сфере психологических услуг дистантного консультирования.

Данные анкеты были использованы для получения дополнительной информации о телефонных консультантах, особенностях их деятельности на ТД и стремлении к профессиональному росту.

Порядок применения методик в данном исследовании:

1. Для исследования степени активности телефонных консультантов мы использовали:

Страницы: 1 2 3


Физиологические основы темперамента.
И.П. Павлов, изучая особенности выработки условных рефлексов у собак, обратил внимание на индивидуальные различия в их поведении и протекании условно-рефлекторной деятельности. Эти различия проявлялись прежде всего в таких аспектах поведения, как скорость и точность образования условных рефлексов, а также в особенностях их затихания. Эт ...

Понятие и учения о характере. Понятие о характере
Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере (от греч. Character-печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах пов ...

Анализ проблемы изучения индивидуальности в психологии. Понятие индивидуальности в психологии
В психологии существует несколько традиций понимания индивидуальности. Первая традиция связана с пониманием индивидуальности как единичности. Индивидуальность в этом случае понимается как неповторимое сочетание разных по степени выраженности, но присущих всем без исключения людям, то есть общих личностных черт. Однако очень ярко выраже ...