Анализ результатов методами математической статистикиСтраница 3
График 4. Распределение результатов испытуемых по опроснику САТ
Эмпирическое значение по формуле Спирмена равно 0.23. Распределение точек-результатов испытуемых на схеме указывает на 0 корреляцию между личностным ростом и эффективной профессиональной деятельностью.
Гипотеза № 2: чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности, не подтверждается. Взаимосвязь между самоактуализацией и эффективной профессиональной деятельностью телефонных консультантов отсутствует.
Для определения статистической нормы опросника САТ в целях сопоставления индивидуальных данных, полученных в процессе обследования, с групповым распределением показателей, зафиксированных в выборке стандартизации, построим следующую таблицу:
Таблица 7. Построение статистической нормы для определения уровня личностного роста телефонных консультантов
№ консультанта |
Х i (сред.знач.) |
d |
d2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
9.7 |
-2.5 |
6.25 |
20 |
10.1 |
-2.1 |
4.21 |
5 |
10.4 |
-1.8 |
3.24 |
3 |
10.6 |
-1.6 |
2.56 |
10 |
10.6 |
-1.6 |
2.56 |
14 |
11.07 |
-1.13 |
1.27 |
12 |
11.5 |
0.7 |
0.49 |
2 |
11.5 |
0.7 |
0.49 |
11 |
12.3 |
0.1 |
0.01 |
7 |
12.4 |
0.2 |
0.04 |
9 |
12.4 |
0.2 |
0.04 |
4 |
12.5 |
0.3 |
0.09 |
6 |
12.7 |
0.5 |
0.25 |
15 |
12.7 |
0.5 |
0.25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
13.07 |
0.87 |
0.75 |
14 |
13.07 |
0.87 |
0.75 |
16 |
13.7 |
1.5 |
2.25 |
17 |
14 |
1.8 |
3.24 |
18 |
14 |
1.8 |
3.24 |
13 |
15.7 |
3.5 |
12.25 |
Сумма |
244,01 |
44,23 | |
Станд.отклонение |
1.52 |
Феномен детектора ошибок
Существует феномен “детектора ошибок”, открытый в Институте мозга еще в 1968 году. Возникает он в виде реакции мозга на отклонение деятельности человека от какого-либо плана.
Например, уходя из дома, человек проверяет, выключил ли он утюг. Достаточно сделать это один раз, как в мозгу формируется некая контролирующая программа. В резуль ...
Индивидуальные методы обучения
Выполнение практических заданий
Индивидуальные практикумы. Под ними понимается самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа слушателей по заданию преподавателя. Основное назначение этого метода - развитие способностей и выработка стиля учебной деятельности у обучаемых. Наиболее активно в учебном процессе применяются индивидуальные ...
Особенность передачи информации.
Природа самотранслируемого сообщения такова, что его трудно удержать в себе. Человек в любом случае старается передать его дальше, а передав, испытывает психологическое облегчение. Можно предложить несколько объяснений этому свойству самотранслируемости:
Во-первых, достаточно часто слух содержит информацию, принципиально умалчиваем ...