RSS Feed

Темперамент, характер, способности
Страница 5

Психологические материалы » Психология и педагогика » Темперамент, характер, способности

Круг: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, болтливость, способность убеждать других, сентиментальность, склонность к общественной работе, широкий круг друзей и знакомых.

Зигзаг: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, по ведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах.

Д. Роттер

считал, что люди различаются между собой по тому, где они локализуют контроль над значимыми для себя событиями. Возможны два локуса контроля и соответственно два типа характера:

экстернал — человек полагает, что происходящие с ним события являются результатом внешних сил, случая, обстоятельств, действий других людей и т. п.;

интернал — человек интерпретирует значимые события как результат собственных усилий. Интерналы считают, что большинство важных событий их жизни было результатом их собственных действий, и чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом.

Классификации черт характера:

- по психическим процессам (эмоциональные, волевые, моральные, интеллектуальные);

- по направленности личности (отношение к окружающему миру, к делу, к людям).

Вариативность черт характера проявляется не столько в их качественном многообразии, сколько в количественной выраженности. Когда она достигает предельных величин, возникает так называемая акцентуация характера

, означающая чрезмерную выраженность его отдельных черт или их сочетания. Считается, что это крайний вариант нормы поведения.

В современной психологии для систематизации акцентуированных черт характера в большинстве случаев используется подход, разработанный К.Леонгардом

, который выделил следующие тринадцать видов:

• циклоидный – чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом протекания;

• гипертимный – постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией не доводить начатое дело до конца;

• лабильный – резкая смена настроения в зависимости от ситуации;

• астенический – быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям;

• сензитивный – повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности;

• психастенический – высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям;

• шизоидный – отгороженность от внешнего мира, замкнутость, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сопереживания;

• эпилептоидный – склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде ярости и гнева;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Переходим к анализу и обсуждению полученных результатов
Мы проанализировали результаты и ответы испытуемых на контрольные вопросы по 5 субшкалам, суммируя соответствующие пункты опросника по таблице №5 и обсуждая результаты по таблице№6. 1)Проанализировав результаты испытуемых по субшкале Отчуждение от общества , мы подразделили наших испытуемых на 3 группы. А) Ирана и Таня У данных испыт ...

Организационные формы обучения в ВУЗе
Если иметь в виду особенности организации обучения на макроуровне, то выделяются следующие его формы. Очная форма обучения (иногда ее называют дневной, но такое привязывание обучения ко времени суток становится все менее оправданным). Обучение осуществляется, как правило, с отрывом от производства и основным акцентом на аудиторные заня ...

Основные теоретические аспекты изучения мотивационно-потребностной сферы супругов. Особенности понятия мотивов и потребностей в психологии
История развития человека связана с историей развития его потребностей. Потребности человека в пище, в жилье, одежде, отдыхе. В психологии в качестве источников, побудителей поведения человека используются понятия «нужда», «потребность», «желание», «мотив» [30, с.31]. Исходным для объяснения источников активности поведения человека яв ...