RSS Feed

Введение

Проблема аутоагрессивного поведения в современной психологии встает все отчетливее, так как интерес к данной теме обусловлен, прежде всего, несколькими обстоятельствами, характеризующими современное состоянии общепсихологического знания об аутоагрессивном поведении. Так, по данным Всемирной Организации Здравоохранения только количество самоубийств, что является крайней формой аутоагрессивного поведения, среди лиц подросткового возраста в мире увеличилось в среднем в два раза, а в России – в три раза. Подобное положение объясняется высоким уровнем внутреннего диссонанса изменений в структуре личности подростка, невозможностью социально-психологической адаптации и ростом личностного напряжения приводящего к экзистенциальному вакууму и утрате смыла жизни.

Изучение аутоагрессивного поведения в целом исходит из основных тенденций психологии отклоняющегося поведения и клинической психологией, и определяется следующим понятием, данным американским исследователем Э. Шнейдманом (1975): "аутоагрресивное поведение – это действия, направленные на нанесение какого-либо ущерба своему соматическому или психическому здоровью". Оно включает в себя широкий спектр явлений, таких как социальные нормы поведения, психологические аспекты и проблемы социализации детей и молодежи, проблема половой идентичности, адаптации и саморегуляции, а также различные виды социальных патологий, проблемы людей с посттравматическими стрессовыми расстройствами и агрессивным поведением. В связи с этим встает острая необходимость в разработке и изучении общих и специальных методолого-психодиагностических основ по изучению аутоагрессивного поведения личности психологом. Рассмотрим более подробно основные положения, встречающиеся в изучении психологии аутоагрессивного поведения.


Исследование уровня мышления и воображения
В исследовании уровня мышления и воображения (февраль-март 2010 Г ) приняли участие сотрудники Городской детской поликлиники №150 г. Москвы-5 человек, в возрасте от 29 до 55 лет, стаж работы - от 1 до 30 лет. Каждому испытуемому был присвоен индивидуальный номер (от 1 до 5). Для оценки мышления были следующие методики: 1. Методика &qu ...

Выводы
Анализируя полученные данные мы пришли к выводу о том, что на такой важный фактор как решение многих студентов выбрать специальность «психология» повлияло не сколько склонность их интересов к этой науке, сколько влияние каких-либо жизненных факторов, проблем и ситуаций. Поскольку уровень заинтересованности студентов непосредственно в п ...

Психические явления
Существуют три группы психических явлений. 1. Явления, связанные с восприятием, воображением, памятью. Сюда относятся сновидения, мечты, грезы. Сновидения представляют наибольший интерес среди явлений данной группы. По мнению Фрейда, содержание сновидений в большинстве случаев обусловлено неудовлетворенными желаниями и потребностями че ...