Введение
Проблема аутоагрессивного поведения в современной психологии встает все отчетливее, так как интерес к данной теме обусловлен, прежде всего, несколькими обстоятельствами, характеризующими современное состоянии общепсихологического знания об аутоагрессивном поведении. Так, по данным Всемирной Организации Здравоохранения только количество самоубийств, что является крайней формой аутоагрессивного поведения, среди лиц подросткового возраста в мире увеличилось в среднем в два раза, а в России – в три раза. Подобное положение объясняется высоким уровнем внутреннего диссонанса изменений в структуре личности подростка, невозможностью социально-психологической адаптации и ростом личностного напряжения приводящего к экзистенциальному вакууму и утрате смыла жизни.
Изучение аутоагрессивного поведения в целом исходит из основных тенденций психологии отклоняющегося поведения и клинической психологией, и определяется следующим понятием, данным американским исследователем Э. Шнейдманом (1975): "аутоагрресивное поведение – это действия, направленные на нанесение какого-либо ущерба своему соматическому или психическому здоровью". Оно включает в себя широкий спектр явлений, таких как социальные нормы поведения, психологические аспекты и проблемы социализации детей и молодежи, проблема половой идентичности, адаптации и саморегуляции, а также различные виды социальных патологий, проблемы людей с посттравматическими стрессовыми расстройствами и агрессивным поведением. В связи с этим встает острая необходимость в разработке и изучении общих и специальных методолого-психодиагностических основ по изучению аутоагрессивного поведения личности психологом. Рассмотрим более подробно основные положения, встречающиеся в изучении психологии аутоагрессивного поведения.
Интеллект животных.
Предпосылкой и основой развития интеллекта животных является манипулирование, причём прежде всего с биологически “нейтральными” объектами. В ходе манипулирования происходит наиболее глубокое и всестороннее ознакомление с новыми предметами или новыми свойствами уже известных животному объектов, формируются обобщённые знания о предметных ...
Культуросообразность образования. Образование как система как процесс,
результат.
В настоя, время представляется иная концепция обр-я. В ее основе лежит принцип культоросообразности обр-я, дополняющей необх. научное содерж. обр-я. соответ. обр-я культуре означает, что наука представ-ет перед уч-мися не только все актуал. рез-ты но и в истории научного знания, в процессе его возникновения его исторического личностно ...
Анализ рукопожатия
Рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия. Во времена Римской империи привычка прятать кинжал в рукаве стала столь распространенной, что римляне разработали пожатие запястья на уровне п ...
