RSS Feed

Введение

Проблема аутоагрессивного поведения в современной психологии встает все отчетливее, так как интерес к данной теме обусловлен, прежде всего, несколькими обстоятельствами, характеризующими современное состоянии общепсихологического знания об аутоагрессивном поведении. Так, по данным Всемирной Организации Здравоохранения только количество самоубийств, что является крайней формой аутоагрессивного поведения, среди лиц подросткового возраста в мире увеличилось в среднем в два раза, а в России – в три раза. Подобное положение объясняется высоким уровнем внутреннего диссонанса изменений в структуре личности подростка, невозможностью социально-психологической адаптации и ростом личностного напряжения приводящего к экзистенциальному вакууму и утрате смыла жизни.

Изучение аутоагрессивного поведения в целом исходит из основных тенденций психологии отклоняющегося поведения и клинической психологией, и определяется следующим понятием, данным американским исследователем Э. Шнейдманом (1975): "аутоагрресивное поведение – это действия, направленные на нанесение какого-либо ущерба своему соматическому или психическому здоровью". Оно включает в себя широкий спектр явлений, таких как социальные нормы поведения, психологические аспекты и проблемы социализации детей и молодежи, проблема половой идентичности, адаптации и саморегуляции, а также различные виды социальных патологий, проблемы людей с посттравматическими стрессовыми расстройствами и агрессивным поведением. В связи с этим встает острая необходимость в разработке и изучении общих и специальных методолого-психодиагностических основ по изучению аутоагрессивного поведения личности психологом. Рассмотрим более подробно основные положения, встречающиеся в изучении психологии аутоагрессивного поведения.


Жестокое обращение с детьми
Одним из наиболее тяжелых и разрушительных примеров отношений «родитель—ребенок» является жестокое обращение с детьми. Независимо от возраста ребенка жестокий родитель разрушает ожидания любви, доверия и привязанности, которые столь существенны для развития здоровой личности и социального развития. В результате часто возникают серьезные ...

Древние греки
Трудно с уверенностью сказать, где и когда появились впервые четко сформулированные идеи о том, что такое память. Однако резонным будет сказать, что первые научные концепции могут связываться с Древней Грецией, относиться ко времени приблизительно за шесть веков до нашей эры. В шестом веке до нашей эры Парменид считал память смесью све ...

Барьеры коммуникации. Умение слушать
Специфика обмена информацией. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то, прежде всего, имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс ...