RSS Feed

Введение

Проблема аутоагрессивного поведения в современной психологии встает все отчетливее, так как интерес к данной теме обусловлен, прежде всего, несколькими обстоятельствами, характеризующими современное состоянии общепсихологического знания об аутоагрессивном поведении. Так, по данным Всемирной Организации Здравоохранения только количество самоубийств, что является крайней формой аутоагрессивного поведения, среди лиц подросткового возраста в мире увеличилось в среднем в два раза, а в России – в три раза. Подобное положение объясняется высоким уровнем внутреннего диссонанса изменений в структуре личности подростка, невозможностью социально-психологической адаптации и ростом личностного напряжения приводящего к экзистенциальному вакууму и утрате смыла жизни. Где можно заказать купить дипломную работу student54.ru.

Изучение аутоагрессивного поведения в целом исходит из основных тенденций психологии отклоняющегося поведения и клинической психологией, и определяется следующим понятием, данным американским исследователем Э. Шнейдманом (1975): "аутоагрресивное поведение – это действия, направленные на нанесение какого-либо ущерба своему соматическому или психическому здоровью". Оно включает в себя широкий спектр явлений, таких как социальные нормы поведения, психологические аспекты и проблемы социализации детей и молодежи, проблема половой идентичности, адаптации и саморегуляции, а также различные виды социальных патологий, проблемы людей с посттравматическими стрессовыми расстройствами и агрессивным поведением. В связи с этим встает острая необходимость в разработке и изучении общих и специальных методолого-психодиагностических основ по изучению аутоагрессивного поведения личности психологом. Рассмотрим более подробно основные положения, встречающиеся в изучении психологии аутоагрессивного поведения.


Любовь-дружба
Хотя любовь-страсть и сильное чувство, но она не может длиться вечно, и это неизбежно. Чем продолжительнее отношения, тем чаще в них взлеты и падения (Berscheid et al., 1989). «Высокое напряжение» может сохраняться в течение нескольких месяцев, даже в течение пары лет, но, как уже было сказано при обсуждении адаптации (см. главу 10), эк ...

Воспитание – составляющая педагогического процесса
Воспитание – эта та часть педагогического процесса, в которой образование, развитие и формирование личности происходит в различных видах деятельности под руководством учителя и в результате его социальной деятельности. Цель воспитания - сформировать у воспитуемого качества поведение в соответствии с предъявляемыми обществом требовани ...

Ассоциативный тип научения. Инсайт.
При ассоциативномнаучении образуется ассоциативная связь между двумя психическими явлениями. (Жив устан соотнош между всеми 3 компон проц научения: стимулом, ответн реак и подкрепл. Жив либо примен имеющ - я реакции в нов сигн ситуац, либо измен имеющ - ся реакц) Инсайт - высшая форма научения, основывается на опыте, полученном раньше ...