RSS Feed

Заключение
Страница 1

Проведенный теоретический и методолого-психодиагностическое исследование позволяет сделать следующие выводы.

Теоретический анализ феномена аутоагрессии позволил определить ее как поведение, направленное на психическое и физическое саморазрушение, через деструктивные по отношению к здоровью формы. К таким формам поведения относится курение, пьянство и алкоголизм, токсикомания, наркомания, злоупотребление лекарствами, суицидальное поведение, а также некоторые другие формы деструктивного по отношению к своему здоровью поведения. Теоретические исследования аутоагрессивного поведения опираются на то, что аутоагрессия никогда не совершается бесцельно, ее совершение всегда видится субъектом как выход из создавшегося кризисного положения, как способ разрешения жизненной проблемы, обязательства, затруднения или невыносимой ситуации.

Методолого–психодиагностический анализ и интерпретация результатов в психологии аутоагрессивного поведения дает основания для разработки комплекса методических процедур, и позволяет реконструировать в рассматриваемой содержательной области системы значений субъективного опыта и основных показателей признаков аутоагрессивного поведения. Подобный анализ подготавливает почву для основных разработок диагностических, консультативных и психокоррекционных программ основанных на смысловой реконструкции положений по аутоагрессивным особенностям личности.

Нами также было проведено экспериментальное исследование по изучению специфических особенностей аутоагрессивного поведения, таких как: суицидальный риск, склонность к отклоняющемуся поведению, самооценка форм агрессивного поведения и определение деструктивных установок личности в межличностных отношениях.

В ходе исследования нами были получены следующие данные:

1) показатели суицидального риска среди всех испытуемых находятся в пределах допустимой нормы и имеют благоприятное состояние;

2) в анализе показателей склонности к отклоняющемуся поведению, наиболее выраженными тенденциями являются склонность к преодолению норм и правил у 46%, склонность к агрессии и насилию у 35% и низкий волевой контроль эмоциональных реакций 36%. Остальные диагностируемые показатели не являются столь ярко выраженными и находятся в норме;

3) анализ самооценки форм агрессивного поведения показала, что среди испытуемых девушек наиболее преобладает косвенная и вербальная – (по 16% от всех испытуемых) и физическая агрессия выявлена у 10% испытуемых девушек. Среди испытуемых юношей преобладает вербальная агрессия (20%) и раздражение (у 10%). Остальные виды реакций агрессии, как у юношей, так и у девушек выражены в наименьшей степени;

4) исследование по определению деструктивных установок в межличностных отношения показало, что среди всех испытуемых нет ярко выраженных деструктивных тенденций.

Таким образом, решение проблемы аутоагрессии, прежде всего, заключается в качественном исследовании сущности феномена, разработки путей, форм и методов профилактики. Чтобы понять и предупредить аутоагрессиию, целесообразно узнать, на основании, каких субъективных систем значений индивид пришел к выбору данного способа поведения. После анализа субъективных систем значений как операциональных аналогов сознания аутоагрессора можно ставить практическую задачу на достижение долговременного результата предупреждения аутоагрессии или ее редукции к социально приемлемым формам через пересмотр и трансформацию тех систем субъективного опыта индивида, которые связаны в его актуальной системе значений с аутоагрессией.

Приложение 1

Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуывевой)

Инструкция:

Я буду зачитывать утверждения, а Вы в бланке для ответов ставить в случае согласия с утверждением "да", в случае несогласия с утверждением "нет"

Тестовый материал:

1. Вы все чувствуете острее, чем большинство людей.

2. Вас часто одолевают мрачные мысли.

3. Теперь Вы уже не надеетесь добиться желаемого положения в жизни.

4. В случае неудачи Вам трудно начать новое дело.

5. Вам определенно не везет в жизни.

6. Учиться Вам стало труднее, чем раньше.

7. Большинство людей довольны жизнью больше, чем Вы.

8. Вы считаете, что смерть является искуплением грехов.

9. Только зрелый человек может принять решение уйти из жизни.

10. Временами у Вас бывают приступы неудержимого смеха или плача.

11. Обычно Вы осторожны с людьми, которые относятся к Вам дружелюбнее, чем Вы ожидали.

12. Вы считаете себя обреченным человеком.

13. Мало кто искренне пытается помочь другим, если это связано с неудобствами.

14. У Вас такое впечатление, что Вас никто не понимает.

15. Человек, который вводит других в соблазн, оставляя без присмотра ценное имущество, виноват примерно столько же, сколько и тот, кто это имущество похищает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Офтальмо-гигиенические условия организации занятий по конструированию с детьми с нарушенным зрением
В специализированных дошкольных учреждениях решаются образовательные, учебно - воспитательные, лечебно - восстановительные и общеоздоровительные задачи. Эффективность реабилитации в конечном итоге зависит от условий и организации всей жизнедеятельности детей в них. У большинства детей с патологией органа зрения имеются отклонения в фи ...

Выводы
Возрастание роли самостоятельной учебной деятельности студентов в получении высшего профессионального образования - устойчивая тенденция, характерная для всех высших учебных заведений. Значительный багаж знаний, навыков и умений, способность анализировать, осмысливать и оценивать современные события, факты, решать профессиональные задач ...

Жесты
Жесты, в отличие от почерка и черт лица, гораздо легче подделать, т.е. изобразить то, что нужно на данный момент. Но . природа человеческая лукава: вдруг позабудешь заученный урок и непроизвольно дашь волю физиологически и психологически более адекватному мышечному движению. Жесты, поза, мимика - древнейшая система коммуникации человече ...