RSS Feed

Анализ проведенного теста
Страница 1

Во многих школах проводят тестирования с учениками, для выявления их личностных качеств, чтобы дать им советы для поиска места учебы, выбора профессии.

А так как тема моей работы связана с влиянием темперамента на человека, мне удалось провести тестирование по методу Айзенка, среди учеников ССОШ № 3- Серафимовская средняя школа №3, РБ Туймазинского района, девятых, десятых и одиннадцатых классов.

Это представители общества, различных возрастных категорий от 14 до 18 лет, с разными характерами. Психолог данной школы провели тест, мы подвели итоги. В результате тест был проведен среди 200 человек. Выяснилось, что несмотря на некоторые внешние различия, в основном все ученики схожи в темпераменте.

На основании проведенного теста можно сделать вывод, что 20 % учеников являются меланхоликами, 25 %- флегматиками, 30%-сангвиниками, 35%- холериками.

Учителям данной школы также было интересно знать результаты тестирования, они подтвердили, что действительно для того или иного ученика характерны черты определенного темперамента.

Узнав о типе своего темперамента, ученики начали подбирать подходящую для себя профессию, узнали какие качества им необходимо развивать, а какие скрыть и сдерживать. В итоге я также проделала полезную работу для учеников.

Так же мне было интересно провести опыт отдельно с человеком в непринужденной обстановке, дать ему неограниченное время для раздумья. И провести наиболее глубокий анализ темперамента человека.

Для этого в разные дни с двумя людьми различных возрастов я решила провести тестирование.

Первый человек - 45 лет, женского пола работает не по специальности. Она мед. Работник в детском доме интернате для инвалидов – СДДИ

. На то, чтобы я протестировала её, согласилась сразу, удивление неожиданности не было. Уговаривать или давить на испытуемого. При ответах на вопрос наблюдались такие факторы: вдумывалась в вопросы, рассуждала и давала четкие и точные ответы. Время исследования тестирования было не ограничено.

Результаты показали, что Р. М. – человек с чертами меланхолика, она человек с типичной интроверсией – спокойный, застенчивый, интроективный человек: склонный к самоанализу. Сдержанный и отдаленный ото всех, кроме близких и друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, её не легко вывести из себя.

Также выражены черты нейротизма. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.

По шкале искренности ответы не превышают 10 баллов, что значит испытуемый отвечал честно и протестировать его не было необходимости. По классификации Павлова, выделили показатели темперамента личности испытуемого.

Меланхолик. У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию (опускаются руки). Ему свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик — человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.

Страницы: 1 2


Основные процессы памяти и её виды
В современной психологической науке память понимается как форма психического отражения действительности, которая заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта. Память обеспечивает человеку накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, умений и навыков и их пос ...

Воображение
Воображение, как и мышление, относится высшему познавательному процессу. Самой главной особенностью процесса воображения является то обстоятельство, что оно дает возможность не только еще до начала представлять результат труда, но и представлять промежуточные продукты труда. Следовательно, воображение конструирует некую психическую моде ...

Исследование динамики процессов заучивания
Для исследования процесса запоминания используются следующие классические методики: метод удержания членов ряда, метод заучивания, метод удачных ответов, метод антиципации. Так, к примеру, при проведении метода заучивания, испытуемому предлагают заучить ряд элементов (слоги, слова, числа, фигуры и т.п.) до критерия их безошибочного вос ...