RSS Feed

Заключение

Грамотное, квалифицированное использование современного арсенала психодиагностических средств очевидным образом ускоряет достижение и улучшает качественную составляющую результата работы практического психолога. При этом требование грамотности и квалифицированности использования подразумевает не только теоретическое знание, но и наличие навыков практического применения этих средств в процессе индивидуальной и групповой психологической, социально-адаптационной и социально-педагогической работы.

Однако, несмотря на солидный фундамент академической подготовки в области психологических направлений, школ и теорий личности, методов изучения личности и группы, тестовых методик, практикующие психологи в своей повседневной работе часто оказываются в затруднительном положении из-за недостатка опыта и навыка непосредственной работы с этим научно-методическим багажом.

Поставить работу таких специалистов на практическую, подкрепленную реальным опытом выбора и применения психодиагностических средств основу - вот одна из серьезных и насущных задач сегодняшнего дня. В этих целях, с опорой на реальные запросы практикующих психологов нашей республики, была разработана предлагаемая программа. Она представляет собой обучающий семинар-тренинг, ориентированный в первую очередь именно на овладение психологами, социальными педагогами и социальными работниками практическими навыками обоснованного выбора и комплексного применения современных средств психологической диагностики.

Высокий уровень благополучия межличностных отношений возможен при условии благоприятного психологического климата в коллективе, который во многом зависит от стиля педагогического руководства и стиля педагогического общения.

Таким образом, в результате исследования, на примере межличностного общения школьников, подтвердилась выдвинутая нами гипотеза. С одной стороны, уровень благополучия межличностных отношений возрастает на основе благоприятного психологического климат, с другой, - высокий уровень благополучия межличностных отношений создает благоприятный психологический климат в коллективе.


Деловой этикет
Деловая беседа является самой распространенной формой делового общения. Проведение деловой беседы – это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении словом, того, насколько мы владеем ку ...

Особенности формирования профессиональной направленности личности в период юности (ранней зрелости)
В истории развития возрастной психологии как отрасли психологической науки характеристики взрослых людей выполняли функции эталонов по отношению к различным периодам роста, созревания и формирования личности в годы детства, отрочества и юности. А зрелость рассматривалась как стабильный период. Стадия ранней зрелости охватывает период с ...

Аффект
Традиционно выделяют такие виды эмоциональных процессов, как собственно эмоции, аффекты, стрессы, настроения и чувства. Те или иные виды эмоциональных процессов включены во все психические процессы, во все виды активности человека, начиная от ощущений и заканчивая осознанной деятельностью. Аффект характеризуется наибольшей мощностью эм ...