Стили лидерстваСтраница 2
Л.С. Вечер разделяет стили лидерства следующим образом, характеризуя их наличием определенных признаков:
Стиль, при котором лидер всегда находится в центре:
- лидер считает, что в группе только один достойный ум - его;
- ориентация на задачу;
- отсутствие творческого мышления;
- отношение к людям как к роботам;
- постоянный надзор за ними;
- отсутствие совместного обсуждения/принятия решения;
- работа распределяется лидером;
- низкая моральная удовлетворенность членов группы;
Сбалансированный стиль:
- обсуждение проблем (вовлечение) группы;
- совместное принятие решений;
- распределение работы обычно в большой степени принадлежит самим членам группы;
- задействован весь потенциал людей;
- поощряется творческое мышление;
- люди чувствуют, что они нужны;
- высокая степень удовлетворенности у членов группы;
- высокая мораль;
- лидер доступен;
- работа выполняется хорошо и эффективно;
Стиль, когда в центре находится группа:
- непостоянное лидерство;
- трудно найти лидера;
- члены рабочей группы должны заботиться о себе сами;
- рабочая группа имеет тенденцию избирать собственного лидера (но он не имеет власти за пределами группы);
- группа не доверяет лидеру;
- тенденция к низкой морали;
- тенденция к отходу от ориентации на задачу;
- нескоординированная работа;
- незавершенная работа;
Накопленный в мировой практике опыт позволяет сделать вывод о том, что единственно правильного стиля поведения лидера не существует. Действенный лидер это тот, кто в состоянии оценить различные факторы, влияющие на его поведение в определенной ситуации. Он может комфортно чувствовать себя и эффективно действовать на протяжении всего континуума лидерского стиля, т.е. может модифицировать этот стиль, чтобы соответствовать требованиям ситуации.
Подходы к изучению лидерства
Подход с позиции личных качеств.
Согласно личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Развивая эту мысль, можно утверждать, что если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями ...
Этапы становления педагогической психологии
Первый этап
— с середины XVII в. и до конца XIX в.— может быть назван обще-дидактическим с явно «ощущаемой необходимостью психологизировать педагогику», согласно Песталоцци. Этот период, прежде всего представлен именами самого Яна Амоса Коменского (1592-1670), Жан-Жака Руссо (1712-1778),
Иоганна Песталоцци (1746-1827),
Иоганна Ге ...
Программа мер по
обеспечению выпускной квалификационной работы. Обоснование социальной значимости
внедрения разработанных мероприятий
Если предложенные механизмы будут внедрены в жизнь, то повысится эффективность государственного и муниципального управления. Это произойдет потому, что подобный отбор позволит рекрутировать на государственную и муниципальную службу, действительно, более квалифицированных и социально ответственных работников. Кроме того, наличие объектив ...