RSS Feed

Стили лидерства
Страница 2

Л.С. Вечер разделяет стили лидерства следующим образом, характеризуя их наличием определенных признаков:

Стиль, при котором лидер всегда находится в центре:

- лидер считает, что в группе только один достойный ум - его;

- ориентация на задачу;

- отсутствие творческого мышления;

- отношение к людям как к роботам;

- постоянный надзор за ними;

- отсутствие совместного обсуждения/принятия решения;

- работа распределяется лидером;

- низкая моральная удовлетворенность членов группы;

Сбалансированный стиль:

- обсуждение проблем (вовлечение) группы;

- совместное принятие решений;

- распределение работы обычно в большой степени принадлежит самим членам группы;

- задействован весь потенциал людей;

- поощряется творческое мышление;

- люди чувствуют, что они нужны;

- высокая степень удовлетворенности у членов группы;

- высокая мораль;

- лидер доступен;

- работа выполняется хорошо и эффективно;

Стиль, когда в центре находится группа:

- непостоянное лидерство;

- трудно найти лидера;

- члены рабочей группы должны заботиться о себе сами;

- рабочая группа имеет тенденцию избирать собственного лидера (но он не имеет власти за пределами группы);

- группа не доверяет лидеру;

- тенденция к низкой морали;

- тенденция к отходу от ориентации на задачу;

- нескоординированная работа;

- незавершенная работа;

Накопленный в мировой практике опыт позволяет сделать вывод о том, что единственно правильного стиля поведения лидера не существует. Действенный лидер это тот, кто в состоянии оценить различные факторы, влияющие на его поведение в определенной ситуации. Он может комфортно чувствовать себя и эффективно действовать на протяжении всего континуума лидерского стиля, т.е. может модифицировать этот стиль, чтобы соответствовать требованиям ситуации.

Страницы: 1 2 


Психика человека. Естественнонаучные основы психологии. Понятие психики
Психика – особая форма отражения окружающего мира, свойственная высокоорганизованной материи (человеку и животным). Для человека, обладающего высшей формой психики – сознанием, дается еще одно определение психики. Психика человека – это субъективный образ объективного мира, который возникает в процессе взаимодействия человека с окруж ...

Введение.
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. К 3 – 4 годам ребёнок как бы освобождается от давления воспринимаемой ситуации и начинает думать о том, что не находится у него перед глазами. Дошкольник пытается как-то упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нём какие-то связи и закономерност ...

Описание методики
Методика состоит из утверждений, которые описывают различные стороны нашей жизни. Для каждого утверждения необходимо обвести цифру, соответствующую степени согласия испытуемого с этим утверждением: 1 2 3 4 5 совершенно не согласен скорее не согласен нечто среднее скорее согласен совершенно согласе ...