RSS Feed

Стили лидерства
Страница 2

Л.С. Вечер разделяет стили лидерства следующим образом, характеризуя их наличием определенных признаков:

Стиль, при котором лидер всегда находится в центре:

- лидер считает, что в группе только один достойный ум - его;

- ориентация на задачу;

- отсутствие творческого мышления;

- отношение к людям как к роботам;

- постоянный надзор за ними;

- отсутствие совместного обсуждения/принятия решения;

- работа распределяется лидером;

- низкая моральная удовлетворенность членов группы;

Сбалансированный стиль:

- обсуждение проблем (вовлечение) группы;

- совместное принятие решений;

- распределение работы обычно в большой степени принадлежит самим членам группы;

- задействован весь потенциал людей;

- поощряется творческое мышление;

- люди чувствуют, что они нужны;

- высокая степень удовлетворенности у членов группы;

- высокая мораль;

- лидер доступен;

- работа выполняется хорошо и эффективно;

Стиль, когда в центре находится группа:

- непостоянное лидерство;

- трудно найти лидера;

- члены рабочей группы должны заботиться о себе сами;

- рабочая группа имеет тенденцию избирать собственного лидера (но он не имеет власти за пределами группы);

- группа не доверяет лидеру;

- тенденция к низкой морали;

- тенденция к отходу от ориентации на задачу;

- нескоординированная работа;

- незавершенная работа;

Накопленный в мировой практике опыт позволяет сделать вывод о том, что единственно правильного стиля поведения лидера не существует. Действенный лидер это тот, кто в состоянии оценить различные факторы, влияющие на его поведение в определенной ситуации. Он может комфортно чувствовать себя и эффективно действовать на протяжении всего континуума лидерского стиля, т.е. может модифицировать этот стиль, чтобы соответствовать требованиям ситуации.

Страницы: 1 2 


За­клю­че­ние
Че­ло­век яв­ля­ет­ся из­на­чаль­ным и по­сто­ян­ным объ­ек­том и дей­ст­вую­щим ли­цом по­ли­ти­ки. В сущ­но­сти, по­ли­ти­ка для того и су­ще­ст­ву­ет, что­бы уст­ра­нять пре­гра­ды на пу­ти лю­дей к сво­бо­де и удов­ле­тво­ре­нию воз­рас­таю­щих по­треб­но­стей. Как сте­пень сво­бо­ды раз­ви­тия лич­но­сти, так и ши­ро­та ее вы­бо­ра ...

Ранний возраст
За кризисом первого года жизни приходит стабильное раннее детство. Оно охватывает возраст от 1 до 3 лет и заканчивается кризисом 3 лет. Психофизиологическими особенностями этого периода можно считать: 1) наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития (любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим н ...

Руки и пальцы
Люди с симметричными руками имеют более высокий половой потенциал. Определить, каким потенциалом для продолжения рода обладает мужчина или женщина можно очень просто: достаточно сравнить размеры правой и левой рук. Как показали исследования, представители обоего пола с абсолютно симметричными руками имеют более высокий половой потенциал ...