RSS Feed

Объяснение феномена памяти
Страница 4

Исследователи сначала предъявили 16-ти испытуемым список слов. Затем испытуемые были помещены в устройство, работающего по принципу магнитного резонанса. И им был предъявлен другой список слов, некоторые из которых были из старого списка. Исследователи наблюдали мозговую активность с помощью измерения изменений в кровотоке, выводившихся на сканер, в то время как участники смотрели на список.

Когда участникам исследования встречалось виденное ранее слово, монитор показывал повышенную активность задней области коры больших полушарий, независимо от того, опознали ли они это слово сознательно или нет. Обнаруженная зависимость показывает, что мозг всегда имеет точный ответ, даже если мы не осознаем то, что уже видели слово раньше.

Итак, если у нашего мозга всегда готово правильное решение, почему же мы совершаем ошибку, когда нас просят восстановить последовательность предъявления событий?

Исследователи обнаружили, что, когда испытуемый действительно видел слово впервые, сканер фиксировал повышенную активность в передней области коры — она была гораздо сильней, чем в задней области, которая отвечает за узнавание уже знакомых слов. Но когда испытуемый ошибочно относил новое слово к старым, активность возрастала в обеих областях коры.

Данные участки коры головного мозга дают нам смешанные сообщения, которые и приводят к ошибкам в процессе узнавания.

Исследования генетической памяти. Памела Сильвер (Pamela Silver) из медицинского колледжа Гарварда (Harvard Medical School) и её коллеги преобразовали геном клетки так, что она смогла запоминать определённые химические воздействия и хранить сигнал о них даже после прекращения "экспозиции".

Данная работа представляет собой один из ярких опытов по синтетической биологии. Учёные давно пробуют конструировать живые системы, создавая для них уникальный генетический код, а эксперименты с клетками, в частности, позволяют проверить, как работает то или иное нововведение.

Сильвер и её команда построили биологическую петлю памяти. Они сконструировали два новых гена, собрав их из нескольких кусочков ДНК, и встроили всё это в геном дрожжевой клетки.

Первый ген активировался, когда клетка подвергалась действию сахара галактоза. Этот ген запускал синтез белка — фактора транскрипции, который в свою очередь давал команду "старт" второму искусственному гену. А второй ген был спроектирован таким образом, что запускал синтез того же самого фактора транскрипции, который его активировал.

Так получилась замкнутая петля обратной связи, никак, однако, не влиявшая на нормальное функционирование клетки.

Пока клетка не "пробовала" галактозу, она работала как обычно. Но стоило лишь добавить сахар в раствор с культурой, как генетическая петля памяти активировалась и клетка начинала всё время вырабатывать специфический фактор транскрипции (что было видно по свечению флуоресцентного красителя). Причём это ключевой момент изобретения: свечение продолжалось безостановочно, даже после того как клетку перестали "кормить" сахаром.

Авторы этой искусственной биологической системы подчёркивают, что её принцип может пригодиться для создания искусственных организмов, способных индицировать уровень загрязнения окружающей среды. И даже кратковременное наличие загрязнителя не пройдёт незамеченным, поскольку будет записано в клеточной памяти.

Аналогичный принцип придётся кстати при разработке новых методов ранней диагностики рака (клетки можно запрограммировать на индикацию определённых повреждений ДНК). Кроме того, исследователи намерены разработать биологический клеточный имплантат для млекопитающего (в перспективе — для человека), который будет суммировать и хранить данные о повреждении клеток тела под действием ультрафиолетового облучения.

Экстрасенсорные опыты по воспроизведению генетической памяти. На одном из выступлений в Новосибирском Доме ученых известный экстрасенс Валерий Авдеев продемонстрировал интересный психологический опыт. Погрузив участника эксперимента в гипнотическое состояние, он последовательно вызывал у того возрастные ассоциации, направленные вспять, в детство. Достигнув «младенческого состояния», Авдеев с согласия испытуемого погрузил его в тот период, когда он еще даже не был . зачат. То, что происходило, не укладывалось в известные рамки жизненного опыта. Испытуемый последовательно воспроизводил действия крестьянина XIX века, сеющего рожь и плетущего со знанием дела лапти.

Авдеев усложнил эксперимент: «А сейчас доисторические времена. Что происходит с вами?» И здесь началось нечто, внушающее суеверный ужас. Солидный мужчина сорока лет, в строгом черном костюме, при галстуке, неожиданно встал на четвереньки, запрокинул голову вверх и завыл по-волчьи.»[12]

Страницы: 1 2 3 4 


Фазы развития стресса (субсиндромы стресса).
Психологические и психофизиологические исследования стресса при экспериментальных факторах разного характера и разной продолжительности позволили выделить ряд форм адаптационной активности, т.е. форм “общего адаптационного синдрома”, которые можно рассматривать как субсиндромы стресса. При длительном течении стресса его субсиндромы мог ...

Лицензирование, аттестация, аккредитация
Для реализации образовательных программ различного уровня учебное заведение должно пройти специальные процедуры - аттестацию, аккредитацию и лицензирование. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных обра ...

Влияние среды на развитие человека.
Каждое мгновение мы подвергаемся воздействию окружающей среды. Свет, звук, тепло, пища, лекарства, гнев, доброта, строгость — все это и многое другое может служить удовлетворению основных биологических и психологических потребностей, причинять серьезный вред, привлекать внимание или становиться компонентами научения. Некоторые воздейств ...