RSS Feed

Заключение

1. В процессе исследования осуществлен системный анализ понятий "музыкальное восприятие", "восприятие музыкальных произведений", "художественный символ" с их содержанием и взаимовлиянием.

2. Определены особенности музыкального восприятия - это предметность, целостность, структурность, константность и осмысленность.

3. Проанализированы различные подходы к структуре музыкального восприятии в психологических исследованиях: интонационный, структурный, с точки зрения музыкальной формы, художественного образа, "музыкального языка", информационный, личностный.

4. На основе анализа психолого-педагогической литературы определена структура восприятия музыкального произведения:

· Эмоциональное переживание;

· Восприятие знаково-символических средств в музыке;

· Связь музыкальных и речевых интонаций;

· Пространственно-исторические компоненты;

· Жизненный опыт;

· Адекватность восприятия.

5. Определено, что компоненты структуры восприятия музыкального произведения имеют личностную направленность и создают в сознании воспринимающего человека целостный смысловой образ данного произведения.

6. Выявлено, что смысловой модификацией художественного образа произведения искусства является художественный символ, следовательно, понимание художественных символов оказывает влияние на адекватность восприятия музыкального произведения.

7. Путем исследования философской, музыковедческой и психологической литературы, а также анкетирования студентов старших курсов музыкального отделения установлено, что в понимании художественных символов имеет место личностный компонент. Этот фактор оказывает влияние на индивидуальные особенности восприятия музыкального произведения каждым человеком.

8. Из личного опыта, а также по результатам педагогической практики и на основе анкетирования сделаны выводы о целесообразности введения изучения музыкальных символов в рамках школьной программы по музыке, поскольку их понимание положительно влияет на восприятие смыслового содержания музыкального образа.

9. Полученные данные исследования позволили сформулировать общий вывод о том, что восприятие музыкального произведения происходит в процессе познания и личной трактовки значения символов и на этой основе восприятия целостности художественного образа музыкального произведения.


Вродженное и приобр Ранний постнатальный период.
Рожд - е - поворотный пункт. Эта стадия развития протекает по - разному у разных животных и отличается специфическими закономерностями. У большинства беспозвоночных личинки не похожи на взрослые особи и у них совсем другая жизнедеятельность. У высших позвоночных - зрело - и незрелорождающиеся. Феномены - врождённое узнавание, ранний оп ...

Процедура проведения эксперимента
1.Тест Р.Кеттелла (16 PF -опросник) был использован для проверки гипотезы №1: чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности. С помощью данного теста необходимо выявить личностные качества, присущие активному консультанту ТД, а именно: - высокий интеллектуальный уровень; - коммуникативн ...

Психокоррекционная работа. Обоснование выбора коррекционных мероприятий
По мнению отечественных и зарубежных авторов (А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва, Р.В. Овчарова, А.А. Осипова, А.С. Спиваковская, А. Адлер, К. Роджерс, Г.Л. Лэндрэт и другие) очень важна коррекция различных нарушений эмоциональных состояний и дисгармонии в развитии личности. Коррекция – это система мероприятий, направленных на исправление нед ...