RSS Feed

Основные характеристики человека в юношеском возрасте
Страница 3

7. Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8. Чувство вины - выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Вопросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет».

Результаты, полученные в ходе исследования

2. Вторым шагом диагностики было проведение тест-опросника Стреляу, направленого на изучение трех основных характеристик нервной деятельности, определяющих темпераментные особенности личности:

1. уровня процессов возбуждения,

2. уровня процессов торможения,

3. уровня подвижности нервных процессов (способность нервных процессов быстро сменять друг друга).

Соответственно, тест содержит три шкалы, которые реализованы в виде перечня из 134 вопросов, предполагающих один из фиксированных вариантов ответов: «Да», «Нет», «Не знаю»

Инструкция: Вам будет предложен ряд вопросов о Вашем обычном поведении, на который нужно ответить либо Да, либо Нет, либо Не знаю, если трудно выбрать между Да и Нет. Ответом Не знаю пользуйтесь как можно реже.

Внимательно читайте каждый вопрос, но не тратьте много времени на раздумья, старайтесь работать быстро.

Полученные результаты дают возможность говорить о компенсации процессов возбуждения и торможения у исследуемых. Серьезных проблем данной методикой не выявлено, однако, в определенных ситуациях необходим учет индивидуальных особенностей. Например, при работе в смешанных группах студентов с разными типами нервной системы.

3. Следующим этапом нашего исследования было проведение методики «Порог активности».

В качестве предмета диагностики данная методика имеет так называемый «порог активности», под которым подразумевается степень трудности (легкости) совершения поступков, решительность в действиях; стремления к постоянной активности или наоборот, к пассивности, замкнутому образу жизни.

Опросник ПА может быть использован и как самостоятельная психодиагностическая методика, ив комплексном обследовании в батарее тестов. Он может применяться как для решения практических задач, так и в исследовательских целях. В первом случае можно использовать опросник ПА для индивидуальной психодиагностики в процессе психологического консультирования и психологической коррекции (например, для выработки более адекватной тактики взаимодействия с клиентом); в системе профориентации и профотбора, профаттестации, для оптимального подбора успешных руководителей т.д. Полезным может быть сравнение результатов ПА и других одно- и многофакторных методик.

Инструкция: Вам будет предложен ряд утверждений. Внимательно читайте каждое и в зависимости от того, верно или неверно данное утверждение по отношению к Вам, отвечайте ДА или НЕТ.

Результаты, полученные в ходе проведения данной методики, позволяют говорить о том, что у исследуемых преобладает средний порог активности. Это свидетельствует о достаточной степени контроля своего поведения. Однако, есть испытуемые с высоким порогом активности, что предполагает спонтанность некоторых действий и поступков.

Приложение 1

Вопросник Басса - Дарки

1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим

2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь

4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню

5. Я не всегда получаю то, что мне положено да нет

6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной

7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать

8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести

9. Мне кажется, что я не способен ударить человека

10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами

11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам

12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его

13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами

14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал

15. Я часто бываю не согласен с людьми

16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь

17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему

18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями

19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется

20. Если кто-то воображает из себя начальника, то я всегда поступаю ему наперекор

21. Меня немного огорчает моя судьба

22. Я думаю, что многие люди не любят меня

23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной

24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины

25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку

26. Я не способен на грубые шутки

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются

28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психическое развитие как развитие личности: психоаналитический подход (З. Фрейд)
Возникнув как метод лечения, психоанализ почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, позволяющих прояснить истоки личностных особенностей и проблем индивида. 3. Фрейд внес в психологию идею, что психологические проблемы взрослой личности могут быть выведены из ранних переживаний детства и детский опыт ока ...

Беседа 3
21 июля 1999 года. Клиент: М. Пол женский, 18 лет. М: Если я ложусь спать одна дома, то чувствую сильнейший страх. Мне кажется, что вот-вот в окно кто-то постучит, и я вся цепенею… С: Как ты думаешь, кто это может быть? М: Это мертвецы! Больше всего на свете я боюсь трупов…, моргов и кладбищ. Даже рядом с ними не могу находиться ...

Вродженное и приобр Ранний постнатальный период.
Рожд - е - поворотный пункт. Эта стадия развития протекает по - разному у разных животных и отличается специфическими закономерностями. У большинства беспозвоночных личинки не похожи на взрослые особи и у них совсем другая жизнедеятельность. У высших позвоночных - зрело - и незрелорождающиеся. Феномены - врождённое узнавание, ранний оп ...