RSS Feed

Организация и методы исследования
Страница 5

Коэффициент корреляции=0,559651

Для выборки состоящий из 20 человек по 1% уровню коэффициент корреляции значим. Следовательно можно полагать что методика «Несуществующее животное» является валидной.

Используя полученные результаты по каждому тесту, были составлены психологические портреты каждого члена групп. Затем данные каждого испытуемого по 2-м тестам были совмещены и получены 20 психологических портретов.

Следующим этапом исследования было написание групповых портретов:

1.Групповой психологический портрет студента технического ВУЗа.

Типичный представитель данной группы обладает следующими характерными чертами:

-Высокая самооценка;

-Эгоцентризм;

- Банальность, отсутствие творческого начала;

-Реалистичность, рационализм;

-Импульсивность;

-Консерватизм;

- Подозрительность, недоверчивость, осторожность;

- Конформность;

Такой человек в коллективе держится обособленно, в обществе часто чувствует себя неуютно и неуверенно. Недоволен своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих. Обычно формален в контактах, недостаточно гибок в общении. Для него характерна эмоциональная неустойчивость, недобросовестность и уклонение от ответственности. Он довольно часто не доводит дело до конца, легко расстраивается.

Характерными качествами являются реалистичность и практичность. Испытуемые этой группы заняты в основном решением практических вопросов и устройством личных дел. Они хорошо разбираются в житейски важных делах, но в неожиданных ситуациях им часто не хватает воображения и находчивости.

Представители данной группы избегают всего необычного. Это консерваторы, не любящие перемен, которые считают, что недостатки будут искоренены, если строго следовать требованиям вышестоящих, и что собственная инициатива может быть вредной.

Ярко выражена конформность и зависимость от группы. Испытуемые легко подчиняются, бывают не уверены в себе и не верят в свои способности, вследствие чего часто оказываются зависимыми. Послушны с людьми, которые более сильные, чем сами испытуемые. В своём поведении ориентируются на групповое мнение, нуждаются в постоянной опоре, совете, одобрении. Не имеют инициативы и смелости в выборе собственной линии поведения. Творческие возможности слабо выражены. Рисунок принимает форму «готового», существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы). К нему лишь приделывается «готовая» существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим – кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п.

2.Групповой психологический портрет студентов гуманитарного института.

Характерными качествами личности представителя данной группы являются:

- Вербальная активность;

-Рационализм, склонность к активным действиям;

-Стремление показать свою эрудированность, демонстрация разума;

-Ценность интеллектуальных качеств в человеке (в себе и окружающих);

- Креативность;

- Придание большого значения своему внешнему виду;

-Эгоцентризм;

-Импульсивность;

-Практичность;

-Подозрительность;

-Радикализм;

-Доминантность.

Испытуемым данной группы свойственна большая речевая активность (болтливость), чувственность. Они заняты решением практических вопросов и устройством личных дел. Хорошо разбираются в житейски важных делах. В принятии решений руководствуются в основном объективной реальностью. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок. Не банальны, склонны к фантазированию, во всем что они делают, прослеживается творческое начало. Они эгоистичны, импульсивны, непостоянны и переменчивы в интересах.

Представители группы ко всему относятся скептически, не доверяют авторитетам, всё стараются проанализировать и понять сами. Легко меняют свою точку зрения и спокойно воспринимают не устоявшиеся взгляды и новые идеи, отличаются критичностью мышления.

Они доминантны, настойчивы, напористы и независимы. Им присуще властность, самоуверенность и стремление к самостоятельности. Часто игнорируют социальные условности. Ведут себя энергично и активно. Живут по своим собственным законам и соображениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Заключение.
Метод использования слуха уже имеет за собой не только теорию, но и долгий опыт практического использования. Слухи активно используются в пропаганде, паблик рилейшнз. Они же представляют интерес и для рекламы. Правильно проведенная программа по внедрению слуха выгодна и экономически, поскольку позволяет получать нужные результаты за сче ...

Предмет курса педагогика и психология высшего образования. О предмете педагогики
Слово «педагогика» переводится с греческого как «детовождение» и первоначально обозначало воспитательную работу с детьми, проводимую специально подготовленными для этого лицами — педагогами. Главным предметом педагогики высшей школы является проектирование процесса обучения и воспитания студентов, а также и управления им. Необходимых б ...

Методические рекомендации по разработке программы самосовершенствования личностных качеств студентов
Опыт и практика студентов, добившихся выдающихся результатов в самосовершенствовании, свидетельствует о том, что изменения в человеке происходят в том случае, если он работает одновременно в трех направлениях: во-первых, создает новые условия, задействует новые факторы, способствующие личностному совершенствованию; во-вторых, устраняет ...