RSS Feed

Стадии сна
Страница 4

Сон и сновидения » Стадии сна

Самый глубокий сон, когда обычно активные мозг и тело широко вовлечены в восстановительные функции, - это стадия НБДГ-4. Эта стадия концентрируется преимущественно в первой половине ночи. В течение первых полутора часов мы проводим в 4-й стадии сна фактически столько же времени, сколько за всю оставшуюся часть ночи. Таким образом, лабораторные эксперименты подтверждают бабушкины сказки о том, что лучший сон - первый сон. Тому факту, что мы получаем "столь много'' в первые часы ночи, обязаны многие знаменитые люди, хвастающие, что им необходимы только три- четыре часа ночного сна. Наполеон, Эдисон и другие действительно были способны обойтись без последующих, не столь освежающих часов сна. Однако они, вероятно, спали урывками в дневные часы.

Эксперименты показали, что НБДГ-сон жизненно важен для здорового функционирования в дневном мире. Человека можно лишить БДГ-сна, если будить его каждый раз, когда ЭЭГ показывает, что он начал видеть сновидения, и это не принесет видимого вреда. Но если оставить того же самого человека без НБДГ-сна, то в конце концов это приведет к раздражительности и потере психической готовности, как и при полном лишении сна.

Страницы: 1 2 3 4 


Основные направления развития психологической реабилитации.
Психолог не в состоянии изменить природные и социальные условия жизни личности. Это задача политиков, экологов, социальных работников и других специалистов, влияющих на изменение среды обитания человека. Сфера влияния психолога ограничена воздействием на внутреннее пространство жизни отдельного человека. При этом центром этого внутренне ...

Классификация проективных методик.
Проективные методики представляют собой специальную технику клинико-экспериментального исследования тех особенностей личности, которые наименее доступны непосредственному наблюдению или опросу. Термин “проективные” был впервые использован Л. Френком в 1939 г. для объединения уже известных к тому времени, но, казалось бы, таких чрезвыча ...

Условия успешной адаптации студента к обучению в ВУЗе
В научных исследованиях по проблеме профессионального образования (Б.А. Ашмарин, В.М. Выдрин, Ю.Д. Железняк, Л.П. Матвеев и др.) отмечается, что профессиональная педагогическая деятельность студента – это высший уровень его учебной деятельности. Однако она не просто строится на фундаменте его теоретической подготовки, личностных качеств ...