Самое популярное
- Теории способностей - 4052
- Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза - 3611
- Влияние биологических и социальных факторов на психическое развитие: биологизаторские и социологизаторские теории развития психики - 2702
- Дошкольный возраст - 2588
- Эффекты и механизмы восприятия людьми друг друга - 2414
- Примеры коммуникативных барьеров - 2403
- Чувства, эмоции , воля - 2355
- Заключение - 2228
- Средства и приёмы коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения - 2176
- Младенчество. Особенности развития - 1982
- Классификация видов тревожности - 1838
- Приёмы внушения - 1823
- Психология взрослости - 1625
- Концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда - 1611
- Особенности психодиагностики дошкольников - 1593
- Рабочее определение понятия «внутриличностный конфликт» - 1570
- Психическое развитие как развитие личности: психоаналитический подход (З. Фрейд) - 1536
- Установки преподавателя и стили педагогического общения - 1423
- Лидерство в спорте. Лидерство в спортивной команде - 1402
- Основные этапы конструирования теста - 1378
- Виды убеждения - 1274
- Актуальные проблемы психологии развития на современном этапе. - 1262
- Специфика и формы проявления девиантного поведения в подростковом возрасте как социальная проблема. Специфика формирования идентичности в подростково-юношеском возрасте - 1215
- Проблема коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста. Развитие зрительного восприятия в дошкольном возрасте и его особенности у детей с нарушениями зрения - 1172
- Роль темперамента в деятельности. - 1140
- Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Цели и содержание обучения - 1116
- Межличностные и межгрупповые взаимоотношения - 1058
- Структура психики человека - 1014
- Измерение объёма кратковременной памяти - 977
- Виды эмоциональных процессов и состояний - 940
Основные подходы к проблеме соотношения биологического и социального в
личности
Тот факт, что понятия «личность» и «индивидуальность» не совпадают, не позволяет представить строение личности лишь как некоторую конфигурацию индивидуально- психологических свойств и качеств человека. В немарксистских психологических концепциях личность не рассматривается как субъект системы отношений, общественных по своей природе. С ...
Древние греки
Трудно с уверенностью сказать, где и когда появились впервые четко сформулированные идеи о том, что такое память. Однако резонным будет сказать, что первые научные концепции могут связываться с Древней Грецией, относиться ко времени приблизительно за шесть веков до нашей эры.
В шестом веке до нашей эры Парменид считал память смесью све ...
Классификация проективных методик.
Проективные методики представляют собой специальную технику клинико-экспериментального исследования тех особенностей личности, которые наименее доступны непосредственному наблюдению или опросу.
Термин “проективные” был впервые использован Л. Френком в 1939 г. для объединения уже известных к тому времени, но, казалось бы, таких чрезвыча ...