RSS Feed

Структура психики человека
Страница 1

Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: психические процессы; психические состояния; психические свойства.

Психические процессы

- это отражение окружающего мира в разных формах психики. Например, предметы и явления в целом наш мозг отражает в форме восприятий; свойства предметов - в форме ощущений; прошедшие события – в форме воспоминаний; связи между предметами отражаются мышлением и т.д. «Процесс» обозначает течение явления, имеющего начало, развитие и конец. С помощью психических процессов человек познает мир, приобретает знания (поэтому они называются познавательными процессами). Лучшие предложения на новый год отдых в оаэ на новый год

Психические познавательные процессы:

Ощущения

- отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.

Восприятие

- целостное отражение предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств в совокупности свойств этих предметов.

Память

– отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.

Мышление

– отражение сущности предметов и явлений, их взаимосвязи, закономерностей.

Речь

– процесс использования системы знаков (звуков) для общения или мышления.

Воображение

– создание нового образа на основе прошлого опыта, отражение будущего.

Внимание

- направленность и сосредоточенность сознания на объекте.

Психические состояния

- имеющийся в данный момент уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности человека. Например: бодрость или подавленность, усталость или работоспособность, хорошее настроение или плохое и пр. Психические состояния имеют рефлекторную природу: возникают под влиянием ситуации. Они могут влиять на течение психических процессов: при страхе, например, может искажаться восприятие информации.

Психические состояния:

Эмоции

– реакции человека и животных на воздействия раздражителей, имеющих позитивное или негативное значение в данной ситуации.

Чувства

– устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей.

Воля

- сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

Психические свойства

- устойчивые образования, характеризующие человека, регулирующие его поведение. Например: агрессивность, вспыльчивость, смелость, честность.

Психические свойства:

Темперамент

– врожденные особенности человека, проявляющиеся в силе и скорости реагирования, эмоциональной возбудимости и уравновешенности.

Характер

– индивидуальное сочетание приобретенных в течение жизни устойчивых особенностей личности, проявляющихся в поведении, отношении к себе, людям, делу, трудностям.

Способности

– индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею.

Направленность личности

– важнейшее свойство личности, выражающее главные тенденции его поведения и отношения к себе, к людям, к делу.

Самосознание

– представления человека о себе, осознание своего Я.

Страницы: 1 2


Голландское рукопожатие
Подобное рукопожатие зародилось в Нидерландах, где его сравнивали с пучком моркови. Чем-то оно напоминает «дохлую рыбу», но несколько крепче и не столь липкое. Голландское рукопожатие Сегодня в Голландии такое рукопожатие называют «грязным полотенцем». Иные объяснения излишни. ...

Эмпирическое исследование
Для наглядности анализа межличностных отношений в группе, автор отдал предпочтение исследованию групп младшего школьного возраста, потому как именно в этот период у человека начинает складывается осознанный массив навыков общения. Из многочисленных методов приведенных в теоретической части исследования, мы остановились на методике Т. Де ...

Младший школьный возраст
В период от 6-7 лет до 9-10 лет существенно изменяются структуры и функциональные возможности мозга ребенка. Генеральная линия психофизиологического созревания состоит в следующем: совершенствуется морфофункциональная организация коры и вместе с этим существенно продвигаются процессы кортиколизации. Другими словами, в корково-подкорков ...