Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы
Определение выборочной совокупности. В работе был проведен социологический опрос государственных и муниципальных служащих в Нижнекамском городском суде Республики Татарстан. На 01 января 2009 года число государственных и муниципальных служащих составляет 124 человека. Из них муниципальных служащих 48 человек, государственных служащих 76 человек. Объем выборочной совокупности составляет 20 человек. Расчет ошибки выборки при бесповторном случайном методе отбора:
При бесповторном отборе ошибка при выборочной совокупности вычисляется по следующей формуле:
m = √s²/n(1-n/N)
где N – величина генеральной совокупности;
m - средняя ошибка выборки;
s² - дисперсия контролируемого признака;
n – объем выборочной совокупности.
m = √0,5²/20 (1-20/124) = 0,10239
Таким образом, при выборочной совокупности в 20 человек ошибки выборки будет составлять не более 2 %.
Память и воображение. Особенности развития
памяти
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. В самом деле, если нам трудно или почти невозможно припомнить что-либо из событий раннего детства, то обсуждаемый возраст уже оставляет много ярких воспоминаний. Прежде всего, это относится к старшему дошкольному возрасту.
Память дошко ...
Проблема коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста. Развитие зрительного восприятия в дошкольном возрасте и его
особенности у детей с нарушениями зрения
Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но имеют и свои отличительные особенности. В результате ощущений человек получает знания об отдельных свой ...
Теоретические аспекты изучения психологии аутоагрессивного поведения. Особенности феномена аутоагрессии в психологии
В психологии отклоняющегося поведения особую роль отдается изучению специфических аспектов саморазрушительного поведения личности, которое предполагает намеренное, как осознаваемая или не всегда осознаваемая активность личности в направленном причинении себя вреда. Психологические это выражается в физическом или психическом разрушении н ...