RSS Feed

Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы

Психологические материалы » Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе » Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы

Определение выборочной совокупности. В работе был проведен социологический опрос государственных и муниципальных служащих в Нижнекамском городском суде Республики Татарстан. На 01 января 2009 года число государственных и муниципальных служащих составляет 124 человека. Из них муниципальных служащих 48 человек, государственных служащих 76 человек. Объем выборочной совокупности составляет 20 человек. Расчет ошибки выборки при бесповторном случайном методе отбора:

При бесповторном отборе ошибка при выборочной совокупности вычисляется по следующей формуле:

m = √s²/n(1-n/N)

где N – величина генеральной совокупности;

m - средняя ошибка выборки;

s² - дисперсия контролируемого признака;

n – объем выборочной совокупности.

m = √0,5²/20 (1-20/124) = 0,10239

Таким образом, при выборочной совокупности в 20 человек ошибки выборки будет составлять не более 2 %.


Воображаемые модели и символы
Следует отметить, что наглядные модели элементарных частиц являются моделями, в которых присутствует элемент символичности. Ни волновые, ни корпускулярные свойства элементарных частиц не подобны таковым у макротел. Поэтому в качестве строительного материала при создании моделей использовали условные элементы. Наиболее удобными здесь ока ...

Психодиагностический процесс
Диагностическая деятельность психолога может быть представлена в виде разных этапов процесса переработки информации, ведущих к принятию решения, - диагнозу и прогнозу. Основные задачи диагностического процесса сводятся к сбору данных в соответствии с задачей исследования, их переработке, интерпретации и, наконец, вынесению решения (диаг ...

Результаты исследования и их анализ
Изучение общих данных, касающихся детей из полных и неполных семей, позволило установить ряд отличий между группами испытуемых (см. таблица 1). Так, выяснилось, что дети из полных семей отличаются более высокой школьной успеваемостью (учатся на «отлично» в 10% и «хорошо» в 50% случаев, тогда как дети из неполных семей -соответственно в ...