Психология и педагогика
- Этапы развития науки о психике. Происхождение слова «психология»
- Этапы развития науки о психике. 1 этап (VI век до н.э. - XVI век) - Психология как наука о душе.
- 2 этап (XVII - первая половина XIX века) - Психология как наука о сознании.
- 3 этап (вторая половина XIX века – 10-е годы XX века) - Психология как наука о поведении.
- 4 этап (с 20 годов XX века) – Психология как наука о механизмах функционирования психики.
- ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ, МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК
- Отрасли современной психологии и их предмет
- Основные направления в психологии
- Методы исследования в психологии
- Психика человека. Естественнонаучные основы психологии. Понятие психики
- Структура психики человека
- Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза
- Сознание и бессознательное
- Психика и организм
- Психические познавательные процессы. Ощущения и восприятие
- ПАМЯТЬ
- Мышление и речь
- Воображение и внимание
- Личность и межличностные отношения. Индивидуально-типологические особенности личности.
- Направленность личности
- «Я-концепция»
- Мотивация личности
- Чувства, эмоции , воля
- Темперамент, характер, способности
- Деятельность и общение. Деятельность и ее компоненты
- Структура деятельности и навыки
- Виды деятельности
- Общение: функции и виды
- Коммуникативная, интерактивеая и перцептивная стороны общения
- Психология малых групп. Классификация малых групп
- Личность и коллектив
- Межличностные и межгрупповые взаимоотношения
- Основы педагогики. Педагогика как наука. Методология педагогики
- Отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками
- Основные категории педагогики
- История развития педагогики
- Образовательная система России. Система образования РФ: принципы и вариативность
- Образовательные учреждения
- Уровни (цензы) и формы получения образования
- Содержание образования
- Лицензирование, аттестация, аккредитация
- Непрерывное образование
- Педагогический процесс. Педагогический процесс: характеристики и структура
- Обучение – составляющая педагогического процесса
- Формы обучения
- Методы обучения
- Оценка обучения
- Педагогические технологии
- Воспитание – составляющая педагогического процесса
«Я-концепция»
«Я-концепция»
- это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит осознание человеком своих качеств (физических, эмоциональных, интеллектуальных), самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов.
«Я-концепция» близко к понятию «самосознание», однако скорее «Я-концеп ...
Заключение. Перспективы и виды терапии пограничных психических расстройств
Проблема пограничных психических расстройств обширна и значима. Однако при своевременной постановке диагноза и назначении адекватной терапии невротическая патология достаточно хорошо поддается редукции и позволяет пациентам возвращаться к полноценной активности во всех сферах жизнедеятельности [3].
Непременным залогом успешности терапи ...
Идея школы Френе
Все склонны называть Френе революционером. Некоторые скромнее в оценке его заслуг. Он не так тонок, как Мария Монтессори. Не столь философичен, как Штайнер. Селестен Френе всего лишь ответил на вопрос, как нам организовать начальную школу в стенах одной-единственной сельской однокомплектной школы на заре смутного ХХ века. Как им, то ест ...