Психология и педагогика
- Этапы развития науки о психике. Происхождение слова «психология»
- Этапы развития науки о психике. 1 этап (VI век до н.э. - XVI век) - Психология как наука о душе.
- 2 этап (XVII - первая половина XIX века) - Психология как наука о сознании.
- 3 этап (вторая половина XIX века – 10-е годы XX века) - Психология как наука о поведении.
- 4 этап (с 20 годов XX века) – Психология как наука о механизмах функционирования психики.
- ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ, МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК
- Отрасли современной психологии и их предмет
- Основные направления в психологии
- Методы исследования в психологии
- Психика человека. Естественнонаучные основы психологии. Понятие психики
- Структура психики человека
- Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза
- Сознание и бессознательное
- Психика и организм
- Психические познавательные процессы. Ощущения и восприятие
- ПАМЯТЬ
- Мышление и речь
- Воображение и внимание
- Личность и межличностные отношения. Индивидуально-типологические особенности личности.
- Направленность личности
- «Я-концепция»
- Мотивация личности
- Чувства, эмоции , воля
- Темперамент, характер, способности
- Деятельность и общение. Деятельность и ее компоненты
- Структура деятельности и навыки
- Виды деятельности
- Общение: функции и виды
- Коммуникативная, интерактивеая и перцептивная стороны общения
- Психология малых групп. Классификация малых групп
- Личность и коллектив
- Межличностные и межгрупповые взаимоотношения
- Основы педагогики. Педагогика как наука. Методология педагогики
- Отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками
- Основные категории педагогики
- История развития педагогики
- Образовательная система России. Система образования РФ: принципы и вариативность
- Образовательные учреждения
- Уровни (цензы) и формы получения образования
- Содержание образования
- Лицензирование, аттестация, аккредитация
- Непрерывное образование
- Педагогический процесс. Педагогический процесс: характеристики и структура
- Обучение – составляющая педагогического процесса
- Формы обучения
- Методы обучения
- Оценка обучения
- Педагогические технологии
- Воспитание – составляющая педагогического процесса
Возникновение психодиагностики, как науки и основные этапы ее развития
История современной психодиагностики начинается с первой четверти ХIХ в., т.е. с начала клинического периода в развитии психодиагностических знаний. Врачи – психиатры начали вести в клиниках систематические наблюдения за больными, записывая и анализируя результаты своих наблюдений.
В это время появляются такие методы психодиагностики, ...
Эволюционистский подход
Психологи этого направления выдвигают на первый план универсальность человеческой природы, которая создавалась путём естественного отбора. Природа поддерживает те механизмы поведения, которые получив толчок к возникновению из-за условий окружающей среды, способствуют сохранению и распространению генов данной особи. (Те, кто не был предр ...
Комунникация у животных.
Коммуникация бывает визуальной, химической и тактильной. Танцы пчел: через движения на поверхности сот пчелы сообщают о том, насколько далеко богатое пищей место. У муравьев - химическая коммуникация (мечение территорий) и антеннальный код (муравьи при встрече друг с другом, часто соприкасаясь усиками, обмениваются информацией о том, гд ...