RSS Feed

Отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками

Психологические материалы » Психология и педагогика » Отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками

- общая педагогика – изучает общие закономерности воспитания и обучения;

- теория воспитания - изучает специально организуемый воспитательный процесс в целом и по направлениям воспитательной работы.

- дидактика (теория обучения) исследует закономерности образования и обучения, главным образом преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков, а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий; Купить 3d принтер. Недорогие принтерыонлайн принтеры 3dreams.com.ua/shop/.

- история педагогики – изучает зарождение, развитие и результаты педагогических учений;

- сравнительная педагогика - занимается изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах;

- дефектология – изучает закономерности обучения и воспитания детей, имеющих определенные отклонения в развитии;

- методики преподавания учебных предметов – изучают закономерности преподавания и усвоения учебных дисциплин.

Другим основанием для выделения отраслей педагогики выступают уровни (ступени) системы образования. Тогда выделяются дошкольная педагогика, педагогика начальной, средней общеобразовательной и высшей школы, педагогика образования взрослых и др.

Связь педагогики с другими науками

Педагогика тесно связана с различными науками и учитывает их достижения в процессе воспитания и образования людей.

Философия и социология как науки о наиболее общих законах развития окружающей действительности и общества позволяет учитывать в воспитании социальные особенности жизни и деятельности людей и правильно оценивать их влияние на формирование различных качеств человека.

Политология, раскрывая проблемы, связанные с влиянием политических явлений и процессов на жизнь и деятельность людей, дает возможность принимать во внимание в процессе воспитания молодого поколения психологические механизмы формирования их политической сознательности, специфику развития их социальной и политической активности.

Психология вскрывает закономерности психического развития людей в разные возрастные периоды, механизм изменений психики под влиянием обучения и воспитания. Идеи ее широко используются при разработке организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Развита связь педагогики с социальной психологией, которая изучает взаимоотношения, чувства, настроения, мнения, оценки, черты характера и особенности психического склада людей разных социальных групп.

Исключительно ценными знаниями о природе физического развития человека педагогику вооружает физиология, составляющая естественнонаучную основу обучения и воспитания.

Экономические науки, изучая закономерности развития производственных отношений, дают возможность правильно представлять и учитывать влияние экономических процессов в обществе на воспитание людей.

Исторические науки показывают историческое своеобразие формирования человека и общества, а также проблем воспитания в различных исторических условиях.


Автономная речь. Понятие автономной детской речи.
Прежде чем перейти к настоящему языковому периоду, ребенок начинает говорить на своем, понятном только ему и близким людям, своеобразном языке. Любая мать сталкивается с первыми «гу», «абу», «ав», «гули», «мо – мо» и пр., а ведь это своеобразный язык ее малыша, который называют «автономной детской речью». Это первые шажки в развитии дет ...

Первичные компоненты темперамента
Результат корреляционного анализа выявил три основных кластера или группы черт, включавших двадцать две из начальных пятидесяти. В первую группу черт входили стремление к расслаблению, любовь к комфорту, удовольствие от пищи, зависимость от социального одобрения, глубокий сон, потребность в людях во время беспокойства. Черты, охватываем ...

Критические периоды для запечатлевания.
2 - 4мес. жив. должно приобретать навыки общения. Долговременный импринтинг - долгое присутствие запечатлевания. ...