RSS Feed

Понятие и значение визуальной психодиагностики

Психологические материалы » Применение визуальной психодиагностики личности » Понятие и значение визуальной психодиагностики

Визуальная психодиагностика — отрасль психологии кадровой работы, имеющая своей задачей изучение внешних характеристик поведения и облика человека (таких, как: пол, возраст, особенности телосложения, мимики, жестикуляции и др. признаков) в целях проникновения во внутреннее психологическое содержание личности и оптимизации использования индивидуальных возможностей каждого работника.

Визуальная психодиагностика

- это способность определять особенности психологии человека по внешним признакам.

Это может быть полезно как с практической точки зрения, так и с точки зрения развития различных тонких способностей. Основной принцип, на котором базируется данная система, состоит в следующем: психика человека спроецирована на его физическое тело. Однако, в отличие от психики, которую не видно, физическое тело мы видим сразу. Посмотрев на физическое тело, проанализировав те или иные параметры, мы можем сделать выводы относительно психического состояния человека, как глобального, так и текущего. Это может быть полезно для определения психологических и личностных особенностей человека, его психического состояния до того, как мы начали общаться или в процессе общения, чтобы определить в нужном ли нам направлении продвигается общение. Это является чисто практическим, прагматическим смыслом.

Помимо сказанного, навыки визуальной психодиагностики интересны тем, что они могут быть применены и к самому себе. Зачастую свои собственные психологические проблемы человеку увидеть и осознать сложно, т.к. работают защитные механизмы - специальные психические преграды, которые не позволяют человеку адекватно оценивать свое собственное состояние. А физическое тело видно всегда. Его от себя не скроешь и, посмотрев в зеркало, применяя соответствующие схемы, мы можем делать выводы относительно своего реального психологического состояния.

Знать своего работника, делового партнера или своего конкурента - значит, уметь предвидеть его действия в той или иной конкретной ситуации.

Не секрет, что ведущие фирмы мира предпочитают составлять подробнейшие психологические досье на своих деловых партнеров, конкурентов и ведущих специалистов. Какие методы в подобных случаях привлекают для составления углубленного психологического портрета и выдачи необходимого прогноза?


Эрих Фромм
Никто не может сделать человека таким, каким он хочет быть. Каждый становится профессионалом настолько, насколько он сам сделал себя профессионалом. Более 100 лет назад вывели простую и запоминающуюся формулу: каждый человек на 1/3 то, что дали ему родители, на 1/3 – то, что сделали с ним люди, с которыми он много общался, отдыхал, учил ...

О предмете психологии высшего образования
Психология высшей школы (высшего образования) является разделом педагогической психологии. Вместе с тем при решении многих проблем вузовского обучения приходится использовать знания из области общей психологии, возрастной психологии, социальной психологии, психологии труда, клинической психологии, юридической психологии, психофизиологии ...

Программная часть исследования. Рабочая концепция исследования
В основе эмпирического исследования лежат следующие теоретические аспекты проблемы профессионального самоопределения в период ранней зрелости: профессиональное самоопределение понимается как выбор деятельности, то есть процесс развития субъекта труда. Формой отношения человека к профессии является профессиональная направленность (станов ...