RSS Feed

Основные категории педагогики

Психологические материалы » Психология и педагогика » Основные категории педагогики

Образование –

это целенаправленный процесс, в результате которого происходит:

- усвоение опыта предшествующих поколений,

- воспитание типологических качеств личности,

- умственное и физическое развитие человека.

Рис. 16. Компоненты образования

Воспитание –

формирование личности в соответствии с идеалом общества.

Рис. 17. Компоненты воспитания

Обучение

– процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности.

Рис. 18. Компоненты обучения

Развитие -

это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

Педагогическая технология

- система взаимодействия субъекта и объекта педагогического процесса, позволяющего с помощью педагогических форм, методов, средств и приемов придать объекту взаимодействия заданные личностные свойства и качества.

Педагогическое взаимодействие

- целенаправленный процесс субъект-субъектных отношений между воспитателем и воспитуемым, направленный на формирование и последовательное развитие (совершенствование) личностных свойств и качеств, необходимых для эффективной учебной, профессиональной и других видов деятельности воспитуемых.

Педагогическая задача –

педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления.


Краткий обзор учений о темпераменте
Создателем учения о темпераменте считается древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460-377 гг. до н.э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением четырех основных «соков организма» - крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи. Соотношение этих «соков организма» по-гречески обозначалось словом «красис», которое позже заменили латински ...

«Я-концепция»
«Я-концепция» - это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит осознание человеком своих качеств (физических, эмоциональных, интеллектуальных), самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов. «Я-концепция» близко к понятию «самосознание», однако скорее «Я-концеп ...

Анализ опроса
В обеих группах семей доминирует потребность и теплое отношение к матери («с моей мамой», «позову на помощь маму»). В полных семьях отношение к отцу формальное («с мамой или папой», «с мамой, папой, бабушкой,…»), в неполных семьях – отстраненное. В группе полных семей присутствует положительное отношение к родительской чете («с папой и ...