RSS Feed

Основные категории педагогики

Психологические материалы » Психология и педагогика » Основные категории педагогики

Образование –

это целенаправленный процесс, в результате которого происходит:

- усвоение опыта предшествующих поколений,

- воспитание типологических качеств личности,

- умственное и физическое развитие человека.

Рис. 16. Компоненты образования

Воспитание –

формирование личности в соответствии с идеалом общества.

Рис. 17. Компоненты воспитания

Обучение

– процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности.

Рис. 18. Компоненты обучения

Развитие -

это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

Педагогическая технология

- система взаимодействия субъекта и объекта педагогического процесса, позволяющего с помощью педагогических форм, методов, средств и приемов придать объекту взаимодействия заданные личностные свойства и качества.

Педагогическое взаимодействие

- целенаправленный процесс субъект-субъектных отношений между воспитателем и воспитуемым, направленный на формирование и последовательное развитие (совершенствование) личностных свойств и качеств, необходимых для эффективной учебной, профессиональной и других видов деятельности воспитуемых.

Педагогическая задача –

педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления.


Измерение телосложения
Хотя Шелдон прекрасно знал о попытках своих предшественников типологизировать или измерить внешний облик, он начал действовать индуктивно. Первая проблема, с которой он столкнулся, - обеспечение большого количества "внешностей", которые можно было бы подвергнуть многократному исследованию. Чтобы сделать эту процедуру практично ...

Факторные модели интеллекта
Предложенные классификации интеллекта являются субстанциональными, т.е. в большей степени теоретическими. Если же придерживаться направления, "что любые психологические конструкты, описывающие психологическое свойство, процесс, состояние, имеют смысл лишь в сочетании с описанием процедуры исследования, диагностики, измерения поведе ...

Анализ сущности страха. Общая характеристика понятий страха и фобии
Страх - эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Страх - это аффективное психическое состояние ожидания опасности, при коем реальная опасность угрожает от внешнего объекта, а невротическая – от требования влечения. ...