RSS Feed

Основные категории педагогики

Психологические материалы » Психология и педагогика » Основные категории педагогики

Образование –

это целенаправленный процесс, в результате которого происходит:

- усвоение опыта предшествующих поколений,

- воспитание типологических качеств личности,

- умственное и физическое развитие человека.

Рис. 16. Компоненты образования

Воспитание –

формирование личности в соответствии с идеалом общества.

Рис. 17. Компоненты воспитания

Обучение

– процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности.

Рис. 18. Компоненты обучения

Развитие -

это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

Педагогическая технология

- система взаимодействия субъекта и объекта педагогического процесса, позволяющего с помощью педагогических форм, методов, средств и приемов придать объекту взаимодействия заданные личностные свойства и качества.

Педагогическое взаимодействие

- целенаправленный процесс субъект-субъектных отношений между воспитателем и воспитуемым, направленный на формирование и последовательное развитие (совершенствование) личностных свойств и качеств, необходимых для эффективной учебной, профессиональной и других видов деятельности воспитуемых.

Педагогическая задача –

педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления.


ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ, МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК
Объект психологии: психика человека, то есть, его внутренний мир, «душа». Предмет психологии: основные закономерности порождения и функционирования психических явлений. Задачей психологии как науки является изучение механизмов и закономерностей психических явлений, а также содействие внедрению знаний психологии в практику жизни люд ...

Философско-психологический анализ страха
Герберт Уэллс описывает человека как песчинку мироздания. Его окружают грозные природные стихии. Небо осыпает людей кометами. Недра Земли извергают огненную лаву. Человек постоянно испытывает предательство земной тверди. Однако источник страха, полагает Уэллс, вовсе не в игре природных смещений. Он только в помышлении человека о них. И ...

Теоретические основы и практическое применение проективного метода. История развития и обоснования проективных методик.
История развития проективного метода показывает, что он не существует вне теории личности; в то же время связь между проективным мето­дом и теорией не является однозначной и неизменной. Еще более сложны и опосредованы отношения между той или иной теорией и отдельно взятой методикой’. Безусловно, рождение метода в той или иной степени по ...