RSS Feed

Лицензирование, аттестация, аккредитация

Психологические материалы » Психология и педагогика » Лицензирование, аттестация, аккредитация

Для реализации образовательных программ различного уровня учебное заведение должно пройти специальные процедуры - аттестацию, аккредитацию и лицензирование.

Целью и содержанием аттестации

является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС). Аттестация (от лат. attestatio - свидетельство) образовательных учреждений в Российской Федерации является основной формой государственно-общественного контроля за образовательной деятельностью. Она устанавливает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников всех образовательных учреждений (независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности) требованиям действующих в стране государственных образовательных стандартов.

Образовательное учреждение может пройти аттестацию только при условии положительных результатов итоговой аттестации не менее половины его выпускников в течение 3-х последних лет.

Для проведения аттестации создается комиссия из педагогов и представителей органов здравоохранения, министерств, ведомств и т.д. Заключение комиссии является основанием для получения государственной аккредитации либо ее лишения.

Лицензирование - это установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Лицензирование образовательных учреждений - процедура, включающая проведение экспертизы, принятие решения, оформление и выдачу учреждению профессионального образования лицензии на право ведения образовательной деятельности по зафиксированным направлениям (специальностям), уровням профессионального образования, а также дополнительного образования взрослых. Ее целями являются обеспечение и защита прав граждан Российской Федерации на получение профессионального образования, создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития учреждений профессионального образования различных организационно-правовых форм.

Решение о выдаче лицензии принимается соответствующим органом управления образованием, осуществляющим лицензирование, и оформляется его распорядительным документом на основании заключения экспертной комиссии.

Аккредитация

образовательных учреждений Российской Федерации предполагает осуществление процедуры признания типа образовательного учреждения (среднее или высшее профессиональное) и его вида (университет, академия, институт, колледж, техникум и т.д.). Ее целями являются контроль за эффективностью образовательного процесса и защита прав граждан на получение образования.

Аккредитационное обследование осуществляется государственным органом управления образованием в форме экспертизы. При положительном решении образовательному учреждению выдается свидетельство о государственной аккредитации, которое создает условия для прохождения процедуры лицензирования.

Положительное прохождение процедур аттестации, лицензирования и аккредитации дает образовательному учреждению право осуществлять самостоятельную образовательную деятельность определенного уровня.


«Общее представление о памяти»
Каждый день, каждый час, каждую минуту человек получает какие-то впечатления об окружающем его мире. Эти впечатления сохраняются, закрепляются, а когда человеку потребуется – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С. Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущег ...

Сходство и различия концепций Ж. Пиаже и Л.С. Выготского
Ж. Пиаже и Л.С. Выготский посвятили свои жизни изучению того, как человеческие существа достигают способности конструировать и обмениваться теоретическими представлениями о мире и друг о друге. Каждый предложил эпистемологию, признающую развивающуюся природу этих теоретических построений. Однако эти великие ученые, при всей широте их ми ...

Исследование профессионального типа личности школьников 11 класса
Обследованная выборка составила 20 человек. В проводимом нами исследовании испытуемым необходимо было осуществить предпочтительный выбор одной из пары профессии, которая для них более привлекательна, и отметить свой выбор в регистрационном бланке. Данные, полученные в ходе исследования, отражены в таблице 3. Как видно из Рис. 2. (см. П ...