RSS Feed

Исследование профессионального типа личности школьников 11 класса

Психологические материалы » Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте » Исследование профессионального типа личности школьников 11 класса

Обследованная выборка составила 20 человек. В проводимом нами исследовании испытуемым необходимо было осуществить предпочтительный выбор одной из пары профессии, которая для них более привлекательна, и отметить свой выбор в регистрационном бланке. Данные, полученные в ходе исследования, отражены в таблице 3. инструкция по охране труда для электромонтера

Как видно из Рис. 2. (см. Приложение 6) при выявлении профессионального типа личности у учащихся 11 класса явного доминирования какой-либо из шкал не обнаружено. Тем не менее, самые высокие показатели были получены по шкале «Предприимчивый тип» (167), это свидетельствует о том, что группа избирает цели, ценности и задачи, позволяющие проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям. Для них наибольшее значение имеют руководящие роли, в которых видят удовлетворение своих потребностей быть признанным. Это: заведующий, директор, товаровед, журналист, репортер, артист, дипломат. Скорей всего, группа не приветствует занятия, связанные с ручным трудом, требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Они более предпочитают неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью, агрессивны, предприимчивы.

При анализе количественных показателей видно, что в иерархии шкал второе место занимает шкала «Социальный тип» (162). Группа мало склонна ставить перед собой цели и задачи, которые позволяют ей устанавливать контакт с окружающей средой. В меньшей степени обладают социальными умениями и нуждаются в социальных контактах. Такие черты характера как: общительность, стремление поучать и воспитывать, гуманность, женственность, психологическая настроенность на человека становятся менее важными. Не заинтересованы в таких занятиях как обучение и лечение. Зависимости от группы и мнения окружающих испытывают в меньшей степени.

Шкала «Конвенциальный тип» занимает третью позицию (138). Люди этого типа характеризуются тем, что предпочтение отдают четко структурированной деятельности: потребность, чтобы ими руководили. А значит в данной группе учащиеся не придерживаются традиционных обычаев и взглядов, подход к проблеме не носит стереотипный, практический и конкретный характер. Спонтанность и оригинальность более присущи группе, нежели ригидность, консерватизм и зависимость. Нет предпочтений в выборе профессий, связанных с канцелярией и расчетом: машинопись, бухгалтерия, экономика. Учитывая, что люди этого типа слабые организаторы и руководители, можно сказать, что решения в группе не зависят от мнения людей и окружающих.

Следующим, по убыванию является «Интеллектуальный тип» (136) Группа не ориентирована на труд, менее рациональна. Не нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Нет предпочтений в выборе таких научных профессий как: ботаник, астроном, физик и т.п.

Затем следует шкала «Артистичный тип» (133). Данному типу людей обычно присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость оригинальность, независимость решений, несоциальлость – в смысле отличия от окружающих людей. В отношениях опирается на свои ощущения, эмоции, воображение и интуицию, которые у него хорошо развиты. Предпочитает занятия творческого характера – музицирование, рисование, фотографию. Вербальные способности преобладают, но не всегда. Очень высокие способности моторики и восприятия. Уже в молодости характерен высокий жизненный идеал, отличается акцентированным собственным «Я». Учитывая, занимаемое место данного типа направленности, можно говорить о весьма слабой развитости этих характеристик.

И последнее шестое место заняла шкала «Реалистичный тип» или иначе мужской тип (104) Это несоциальный, эмоционально-стабильный, ориентированный на настоящее тип. Следовательно данная групп не охотно занимается конкретными объектами и их использованием. Не предполагают выбор занятий, требующих моторных навыков, ловкости и конкретности. Группу вряд ли заинтересуют такие професси конкретного действия как: механик, электрик, садовод и т.д.

Как видно из характеристик типов личностей мы наблюдаем группу с ярко выраженными вербальными способностями, которой не предпочтительны математические. Эта группа предприимчива, независима и импульсивна.

Таким образом, гипотеза о том, что ведущим профессиональным типом личности у школьников 9 класса будет «предприимчивый» подтвердилась.


Аддиктивное поведение у наркозависимых подростков
Расстройства, связанные с приемом опийных препаратов, чаще связывают с функционированием желудочно-кишечной системы и головного мозга. Специалисты, работающие с аддиктами, хорошо знают, что практически всегда потребляемый опийный препарат загрязнен различными веществами, которые имеют белый или серый цвет. Вся «грязь», попадая через кро ...

Астенический или нервный тип
Это человек, который визуально выглядит выше, чем он есть на самом деле. Если мужчина астенического телосложения имеет, как правило, рост выше среднего, то женщины астенического телосложения имеют рост ниже среднего - вариант маленькой и хрупкой женщины. Люди астенического типа склонны к абстрактным видам деятельности, к некоторой схема ...

Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации консультанта ТД
В поле зрения специалистов, занимающихся разработкой теории телефонного консультирования, находится синдром «эмоционального сгорания» консультанта. «Синдром сгорания» - сложный психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки и является ...