RSS Feed

Исследование профессионального типа личности школьников 11 класса

Психологические материалы » Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте » Исследование профессионального типа личности школьников 11 класса

Обследованная выборка составила 20 человек. В проводимом нами исследовании испытуемым необходимо было осуществить предпочтительный выбор одной из пары профессии, которая для них более привлекательна, и отметить свой выбор в регистрационном бланке. Данные, полученные в ходе исследования, отражены в таблице 3. инструкция по охране труда для электромонтера

Как видно из Рис. 2. (см. Приложение 6) при выявлении профессионального типа личности у учащихся 11 класса явного доминирования какой-либо из шкал не обнаружено. Тем не менее, самые высокие показатели были получены по шкале «Предприимчивый тип» (167), это свидетельствует о том, что группа избирает цели, ценности и задачи, позволяющие проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям. Для них наибольшее значение имеют руководящие роли, в которых видят удовлетворение своих потребностей быть признанным. Это: заведующий, директор, товаровед, журналист, репортер, артист, дипломат. Скорей всего, группа не приветствует занятия, связанные с ручным трудом, требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Они более предпочитают неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью, агрессивны, предприимчивы.

При анализе количественных показателей видно, что в иерархии шкал второе место занимает шкала «Социальный тип» (162). Группа мало склонна ставить перед собой цели и задачи, которые позволяют ей устанавливать контакт с окружающей средой. В меньшей степени обладают социальными умениями и нуждаются в социальных контактах. Такие черты характера как: общительность, стремление поучать и воспитывать, гуманность, женственность, психологическая настроенность на человека становятся менее важными. Не заинтересованы в таких занятиях как обучение и лечение. Зависимости от группы и мнения окружающих испытывают в меньшей степени.

Шкала «Конвенциальный тип» занимает третью позицию (138). Люди этого типа характеризуются тем, что предпочтение отдают четко структурированной деятельности: потребность, чтобы ими руководили. А значит в данной группе учащиеся не придерживаются традиционных обычаев и взглядов, подход к проблеме не носит стереотипный, практический и конкретный характер. Спонтанность и оригинальность более присущи группе, нежели ригидность, консерватизм и зависимость. Нет предпочтений в выборе профессий, связанных с канцелярией и расчетом: машинопись, бухгалтерия, экономика. Учитывая, что люди этого типа слабые организаторы и руководители, можно сказать, что решения в группе не зависят от мнения людей и окружающих.

Следующим, по убыванию является «Интеллектуальный тип» (136) Группа не ориентирована на труд, менее рациональна. Не нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Нет предпочтений в выборе таких научных профессий как: ботаник, астроном, физик и т.п.

Затем следует шкала «Артистичный тип» (133). Данному типу людей обычно присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость оригинальность, независимость решений, несоциальлость – в смысле отличия от окружающих людей. В отношениях опирается на свои ощущения, эмоции, воображение и интуицию, которые у него хорошо развиты. Предпочитает занятия творческого характера – музицирование, рисование, фотографию. Вербальные способности преобладают, но не всегда. Очень высокие способности моторики и восприятия. Уже в молодости характерен высокий жизненный идеал, отличается акцентированным собственным «Я». Учитывая, занимаемое место данного типа направленности, можно говорить о весьма слабой развитости этих характеристик.

И последнее шестое место заняла шкала «Реалистичный тип» или иначе мужской тип (104) Это несоциальный, эмоционально-стабильный, ориентированный на настоящее тип. Следовательно данная групп не охотно занимается конкретными объектами и их использованием. Не предполагают выбор занятий, требующих моторных навыков, ловкости и конкретности. Группу вряд ли заинтересуют такие професси конкретного действия как: механик, электрик, садовод и т.д.

Как видно из характеристик типов личностей мы наблюдаем группу с ярко выраженными вербальными способностями, которой не предпочтительны математические. Эта группа предприимчива, независима и импульсивна.

Таким образом, гипотеза о том, что ведущим профессиональным типом личности у школьников 9 класса будет «предприимчивый» подтвердилась.


Интеллект: определения, и классификация
В истории психологических исследований проблема интеллекта, являясь, с одной стороны, наиболее изучаемой и распространенной (ей посвящено наибольшее количество работ), с другой стороны, остается самой дискуссионной. Так, например, до настоящего времени не сложилось однозначного определения интеллекта, хотя этим понятием активно оперирую ...

Предмет курса педагогика и психология высшего образования. О предмете педагогики
Слово «педагогика» переводится с греческого как «детовождение» и первоначально обозначало воспитательную работу с детьми, проводимую специально подготовленными для этого лицами — педагогами. Главным предметом педагогики высшей школы является проектирование процесса обучения и воспитания студентов, а также и управления им. Необходимых б ...

Определение психологии материнства.
Психология материнства — одна из наиболее сложных и малоразработанных областей современной науки. Актуальность ее изучения продиктована противоречием между остротой демографических проблем, связанных с падением рождаемости, огромным числом распадающихся семей, лавинообразным увеличе­нием числа сиротеющих детей при живых родителях, с ро ...