Оценка обучения
Оценка знаний, навыков и умений
- процесс соотношения количественных и качественных показателей подготовки обучаемых существующим оценочным требованиям.
Принципы контроля:
• объективность (равное отношение педагога ко всем обучаемым, адекватность критериев оценивания);
• систематичность - регулярность опросов, каждодневность;
• гласность - оглашение и мотивация оценок.
Виды контроля
:
· текущий контроль, осуществляемый преподавателем (учителем) в ходе повседневной учебной работы, в основном на учебных занятиях;
· периодический контроль - проводится после изучения темы или раздела учебной программы;
· итоговый контроль, проводимый в конце учебного семестра (четверти) или учебного года;
· аттестационный контроль, который проводится на завершающем этапе обучения конкретного образовательного уровня (начального, основного среднего, полного среднего, высшего и др.).
В зависимости от объема учебного материала и характера вопросов выделяются следующие формы диагностики обучения
:
¨ устный опрос, который основан на оценке устного ответа обучаемых на задаваемые преподавателем вопросы;
¨ контрольная работа, предусматривающая выполнение обучаемыми определенного письменного, графического или практического задания;
¨ коллоквиум (лат. colloquium - разговор, беседа) - занятие, имеющее целью повышение и оценку уровня знаний обучаемых по отдельным частям, разделам, темам или вопросам изучаемого курса, не включенных в тематику семинарских и других форм групповых занятий;
¨ зачет – индивидуальное (групповое) собеседование или выполнение практических работ с целью оценки уровня знаний, навыков и умений учащихся. В высших и средних специальных образовательных учреждениях организуется после окончания семинарских и практических занятий по определенному разделу учебного курса, учебной или производственной практики, а также по выполнении серии лабораторных или расчетно-графических работ;
¨ экзамен
(лат. examen - взвешивание, испытание) – устная, письменная или практическая форма проверки знаний, навыков и умений обучаемых по учебной дисциплине в целом или по одному из ее разделов. Проводится, как правило, в конце семестра обучения или учебного года. В зависимости от цели выделяют вступительные, текущие и выпускные экзамены;
¨ курсовая работа – самостоятельная учебная научно-методическая работа, выполняемая под руководством преподавателя по общенаучным и специальным предметам учебного плана. Помимо оценки знаний предусматривает развитие навыков самостоятельной творческой учебной работы, углубленное изучение какого-либо вопроса, темы или раздела учебной дисциплины;
¨ дипломная работа – самостоятельное исследование одного из актуальных вопросов в области избранной студентом (учащимся) специальности с целью оценки уровня его специальных теоретических знаний, а также навыков их анализа, систематизации и обобщения. Защищается на заседаниях государственных экзаменационных комиссий средних и высших образовательных учреждений профессионального образования.
Манера аплодировать
· если левая рука сверху - поступки диктует интуиция, правая - предпочтение отдается логике;
· громко хлопает в ладоши - открыт и непосредствен; если что-то нравится, то недвусмысленно дает об этом знать, если нет - наделает много шуму;
· аплодируя, хлопает пальцами по ладони - робкий, неуверенный человек; приходит в замешательство, в ...
Возможности и ограничения проективных методик.
В начале 1940-х гг. «проективное движение» набирает значительную силу. Проективные методики становятся самыми популярными в клинико-психологических исследованиях личности. Разрабатываются новые методики, число их быстро растёт. В различных обзорах, целью которых было установление того, насколько часто используются эти методики, неизменн ...
Циркуляция слуха.
Согласно классификации Ю. В. Рождественского для слуха характерна однократная воспроизводимость перед данным слушающим. Второй раз одному и тому же человеку данный слух не пересказывается. При этом важным отличием является и то, что слух обязательно подвергается дальнейшей циркуляции. Слушающий затем становится говорящим и передает ...
