RSS Feed

Отрасли современной психологии и их предмет
Страница 1

Психологические материалы » Психология и педагогика » Отрасли современной психологии и их предмет

Рис. 3. Отрасли современной психологии

Таблица 1

Предметы отраслей психологии

Отрасль психологии:

Изучает:

1.  

Возрастная психология

Онтогенез психических процессов и качеств личности в различные периоды жизни

2.

Детская психология

Развитие ребенка от рождения до 11 лет

3.

Психология подростка и юности

Развитие детей 11-17 лет

4.

Психология взрослого

Развитие человека ранней, средней и поздней зрелости

5.

Геронтопсихология

Особенности пожилых людей и старости

6.  

Педагогическая психология

Психологические закономерности обучения и воспитания человека

7.

Психология обучения

Основы дидактики, методик, программированного обучения

8.

Психология воспитания

Основы воспитания, психологию ученического коллектива

9.

Психология учителя

Закономерности преподавания наук и формирования педагогических особенностей

10.

Психология познания

Психологические познавательные процессы

11.

Социальная психология

Взаимодействие людей в коллективе, взаимоотношения

12.  

Психология личности (дифференциальная психология)

Характер, индивидуальные различия, способности

13.

Психология труда

Психологические особенности трудовой деятельности, научной организации труда (НОТ)

14.

Экономическая психология

Психологические механизмы и процессы, лежащие в основе экономического поведения и производственных отношений

15.

Политическая психология

Субъективно-мотивационные компоненты политики

16.

Психология торговли

Условия воздействия рекламы, вопросы спроса, обслуживания и моды

17.

Психология творчества

Особенности творческой личности, активизацию интуиции

18.

Космическая психология

Деятельность человека в условиях невесомости, чрезмерных перегрузок организма

19.

Авиационная психология

Закономерности деятельности человека в процессе летного обучения и выполнения полетов

20.

Инженерная психология

Деятельность оператора в автоматизированных системах управления, в системах «человек-машина»

21.  

Медицинская психология

Психологические аспекты деятельности врача и поведения больного

22.

Нейропсихология

Соотношение психических явлений с физиологическими мозговыми структурами

23.

Психофармакология

Влияние лекарств на психику

24.

Психотерапия

Психическое воздействие лечения на больных

25.

Психогигиена

Система мероприятий для обеспечения психического здоровья людей

26.

Специальная психология

Отклонения в развитии психики

27.  

Юридическая психология

Психологические вопросы реализации прав человека

28.

Судебная психология

Психология свидетельских показаний, поведение обвиняемого, требования к допросу

29.

Криминальная психология

Поведение и формирование личности преступника, мотивы преступления

30.  

Зоопсихология

Психику и поведение животных

31.

Сравнительная психология

Сопоставление психики животных и человека

Страницы: 1 2


История разработки системы экспериментальных приёмов и методик
Отечественные психиатры неизменно подчеркивали жизненную необходимость связи психологии и психиатрии, необходимость экспериментального исследования в психиатрической клинике. Психологические лаборатории в клиниках нервных и душевных болезней появились в России в 70–80 годах прошлого столетия (лаборатория А.А. Токарского в клинике С.С. ...

Семья как малая группа
Специфические особенности, присущие каждой семье, отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятельности каждого из них. [ ...

Общая хар - ка процесса научения.
Научение как одна из форм регуляции деят - ти основано на образовании временных связей между стимуляцией и эмоц - ой и двигат. рекциями субъекта. Ф - ция научения: принужденного изменения имеющихся форм поведения в ответ на прижизненно же возникающие, но в теченее длит. времени сохраняющиеся изменения. Поведение субъекта для своего изме ...