RSS Feed

Обучение – составляющая педагогического процесса

Психологические материалы » Психология и педагогика » Обучение – составляющая педагогического процесса

Обучение

– это та часть педагогического процесса, в которой образование, развитие и формирование личности происходит в познавательной деятельности под руководством учителя и в результате его преподавательской деятельности.

В качестве обучающеговыступает учитель (преподаватель), который доступными ему средствами и приемами педагогического взаимодействия создает необходимые условия для формирования у обучаемых системы знаний, навыков и умений требуемого уровня. В свою очередь обучаемые– дети и взрослые, которые, отражая в своем сознании предъявляемый им учебный материал, активно реагируют на управляющие воздействия обучающего, овладевая при этом определенной системой знаний, навыков и умений.

Как общественное явление обучение- особая коллективная социальная деятельность по организации усвоения молодым поколением накопленного обществом опыта, воплощенного в соответствии с социальным заказом в содержании образования.

Знания

- это совокупность усвоенных учеником сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности.

Умения

- это достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся условия практической деятельности.

Навыки

- это усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека.

Принципы обучения

Принципы обучения

- это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения.

1. Принцип научности обучения.

2. Принцип систематичности обучения.

3. Принцип связи теории с практикой.

4. Принцип сознательности и активности в обучении.

5. Принцип наглядности обучения.

6. Принцип доступности обучения.

7. Принцип прочности усвоения знаний.

Рис. 19. Этапы освоения информации


Измерение телосложения
Хотя Шелдон прекрасно знал о попытках своих предшественников типологизировать или измерить внешний облик, он начал действовать индуктивно. Первая проблема, с которой он столкнулся, - обеспечение большого количества "внешностей", которые можно было бы подвергнуть многократному исследованию. Чтобы сделать эту процедуру практично ...

Измерение объёма кратковременной памяти
Кратковременная память представляет собой такой её вид, который характеризуется очень кратким сохранением материала после однократного непродолжительного восприятия и только немедленным воспроизведением. Для измерения объёма кратковременной памяти могут использоваться различные методики. «Метод Джекобса». Этот метод проводится на цифро ...

Рукопожатие обеими руками
Во всем мире признаком сердечности и искренности считается рукопожатие обеими руками, сопровождаемое прямым взглядом в глаза, открытой улыбкой и громким произнесением имени собеседника. Зачастую рукопожатие обеими руками сопровождается также вопросом о состоянии здоровья и дел собеседника. Такое рукопожатие усиливает физический контакт ...