RSS Feed

Обучение – составляющая педагогического процесса

Психологические материалы » Психология и педагогика » Обучение – составляющая педагогического процесса

Обучение

– это та часть педагогического процесса, в которой образование, развитие и формирование личности происходит в познавательной деятельности под руководством учителя и в результате его преподавательской деятельности.

В качестве обучающеговыступает учитель (преподаватель), который доступными ему средствами и приемами педагогического взаимодействия создает необходимые условия для формирования у обучаемых системы знаний, навыков и умений требуемого уровня. В свою очередь обучаемые– дети и взрослые, которые, отражая в своем сознании предъявляемый им учебный материал, активно реагируют на управляющие воздействия обучающего, овладевая при этом определенной системой знаний, навыков и умений.

Как общественное явление обучение- особая коллективная социальная деятельность по организации усвоения молодым поколением накопленного обществом опыта, воплощенного в соответствии с социальным заказом в содержании образования.

Знания

- это совокупность усвоенных учеником сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности.

Умения

- это достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся условия практической деятельности.

Навыки

- это усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека.

Принципы обучения

Принципы обучения

- это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения.

1. Принцип научности обучения.

2. Принцип систематичности обучения.

3. Принцип связи теории с практикой.

4. Принцип сознательности и активности в обучении.

5. Принцип наглядности обучения.

6. Принцип доступности обучения.

7. Принцип прочности усвоения знаний.

Рис. 19. Этапы освоения информации


Работа психолога в ДОУ
Детский практический психолог в детском дошкольном учреждении выполняет следующие основные виды работы: · Психологическое просвещение - приобщение педагогического коллектива, родителей ДОУ к психологическим знаниям. · Психологическая профилактика - предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей. · ...

Эволюция форм поведения как основа развития психики.
Материалистическое решение проблемы зарождения психики возможнолишь на основе возникн. психики из первичной реакции живой формы материи, кот. называют раздражительностью . В ответ на действия раздражителя любой организм реагирует изменением обмена веществ. Раздражимость - это реакция на действия раздражителя. Для оценки реакции раздражи ...

Физиологические механизмы эмоций и чувств
«…Проверил я алгеброй гармонию» А.С. Пушкин Эмоции и чувства представляют собой сложную реакцию организма, в которой участвуют почти все отделы нервной системы. Природа эмоций и чувств, как и всех других психических процессов, является рефлекторной. Физиологическим механизмом эмоций как таковых является деятельность подкорковых нервны ...