RSS Feed

Обучение – составляющая педагогического процесса

Психологические материалы » Психология и педагогика » Обучение – составляющая педагогического процесса

Обучение

– это та часть педагогического процесса, в которой образование, развитие и формирование личности происходит в познавательной деятельности под руководством учителя и в результате его преподавательской деятельности.

В качестве обучающеговыступает учитель (преподаватель), который доступными ему средствами и приемами педагогического взаимодействия создает необходимые условия для формирования у обучаемых системы знаний, навыков и умений требуемого уровня. В свою очередь обучаемые– дети и взрослые, которые, отражая в своем сознании предъявляемый им учебный материал, активно реагируют на управляющие воздействия обучающего, овладевая при этом определенной системой знаний, навыков и умений.

Как общественное явление обучение- особая коллективная социальная деятельность по организации усвоения молодым поколением накопленного обществом опыта, воплощенного в соответствии с социальным заказом в содержании образования.

Знания

- это совокупность усвоенных учеником сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности.

Умения

- это достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся условия практической деятельности.

Навыки

- это усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека.

Принципы обучения

Принципы обучения

- это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения.

1. Принцип научности обучения.

2. Принцип систематичности обучения.

3. Принцип связи теории с практикой.

4. Принцип сознательности и активности в обучении.

5. Принцип наглядности обучения.

6. Принцип доступности обучения.

7. Принцип прочности усвоения знаний.

Рис. 19. Этапы освоения информации


Заключение.
Метод использования слуха уже имеет за собой не только теорию, но и долгий опыт практического использования. Слухи активно используются в пропаганде, паблик рилейшнз. Они же представляют интерес и для рекламы. Правильно проведенная программа по внедрению слуха выгодна и экономически, поскольку позволяет получать нужные результаты за сче ...

Деятельностный подход к анализу психического развития детей
Традиционно в отечественной психологии выделяют как минимум два направления: московскую, так называемую «деятельностную психологию», и ленинградскую школу психологии, которая получила название отношенческой. В русле деятельностного подхода в центре внимания находился принцип единства деятельности и сознания, разрабатывалась категория д ...

Мышление и речь
Мышление - Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами Виды мышления: Наглядно-действенное - опирается на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Образное - опирается на представление и образы предметов без непосредственно ...