RSS Feed

Обучение – составляющая педагогического процесса

Психологические материалы » Психология и педагогика » Обучение – составляющая педагогического процесса

Обучение

– это та часть педагогического процесса, в которой образование, развитие и формирование личности происходит в познавательной деятельности под руководством учителя и в результате его преподавательской деятельности.

В качестве обучающеговыступает учитель (преподаватель), который доступными ему средствами и приемами педагогического взаимодействия создает необходимые условия для формирования у обучаемых системы знаний, навыков и умений требуемого уровня. В свою очередь обучаемые– дети и взрослые, которые, отражая в своем сознании предъявляемый им учебный материал, активно реагируют на управляющие воздействия обучающего, овладевая при этом определенной системой знаний, навыков и умений.

Как общественное явление обучение- особая коллективная социальная деятельность по организации усвоения молодым поколением накопленного обществом опыта, воплощенного в соответствии с социальным заказом в содержании образования.

Знания

- это совокупность усвоенных учеником сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности.

Умения

- это достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся условия практической деятельности.

Навыки

- это усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека.

Принципы обучения

Принципы обучения

- это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения.

1. Принцип научности обучения.

2. Принцип систематичности обучения.

3. Принцип связи теории с практикой.

4. Принцип сознательности и активности в обучении.

5. Принцип наглядности обучения.

6. Принцип доступности обучения.

7. Принцип прочности усвоения знаний.

Рис. 19. Этапы освоения информации


Личностные опросники
Личностные опросники - классический образец субъективного диагностического подхода. Опрос - один из наиболее надежных способов получения знания о личности, и поэтому вполне понятно давнее стремление исследователей к его объективизации. Это находит свое выражение прежде всего во все более возрастающих требованиях к надежности и валидност ...

Мышление и воображение как высшие психические процессы. Мышление
В психологии мышление считается одним из самых сложных психических процессов. Существует множество определений мышления. В целом если характеризовать данный феномен, то можно отметить, что в первую очередь мышление является социально обусловленным процессом. Посредством мышления осуществляется процесс отражения действительности через п ...

Эксперимент
Мною сферическим путем был проведен эксперимент, в котором я просматривал тактику и исход спора. Мною было просмотрено 36 споров, в которых принимали участие 81 человек в возрасте от 15 до 67 лет. Вот результаты споров: ...