Педагогический процесс. Педагогический процесс: характеристики и структура
Педагогический процесс
– совокупность последовательных действий учителя и ученика с целью образования, развития и формирования личности последнего.
Основная цель
педагогического процесса – дать не только знания, но и сформировать с их помощью мировоззрение обучаемых, а также научить их самообразованию.
Характеристики педагогического процесса:
1. Целенаправленность: педагогический процесс всегда имеет цель, организуется и управляется сознанием.
2. Двусторонность: педагогический процесс всегда имеет две стороны – обучающего и обучаемого.
3. Целостность: все компоненты педагогического процесса должны составлять внутреннее единство.
Функции
педагогического процесса: 1) образовательная, 2) развивающая, 3)воспитательная.
Структура (компоненты) педагогического процесса:
1. Субъект и объект педагогического процесса (педагог и ребенок).
2. Содержание педагогического процесса.
3. Формы и методы воспитания и обучения.
4. Педагогическая диагностика.
5. Критерии эффективности педагогического процесса (оценки знаний, умений и навыков).
6. Общественная среда.
Многообразие подходов к определению и изучению ндивидуальности
В своей книге «Психология индивидуальных различий» Егорова М.С. делает анализ двух подходов к исследованию индивидуальности.
Существуют два подхода к исследованию психологических явлений. Один из них – номотетический – ориентирован на выяснение общих закономерностей психической деятельности. Второй – идиографический – предполагает изуч ...
Критика в споре
Довольно часто споры сопровождаются всевозможными видами критики.
Словарь определяет критику как “обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки”. Но не всегда дело доходит до обсуждения. Критикой можно назвать и “отрицательное суждение о чем-либо”. Наконец, к предмету разговора имеют некото ...
Слух – единица устной сферы.
Слухи являются устными по своему функционированию. Однако устность как коммуникативная категория более всеохватывающая и требует к себе серьезного внимания. Этот тип сообщения качественно иной, чем тот, к которому мы привыкли в условиях коммуникации письменной. Попытаемся назвать эти особенные параметры, поскольку они одновременно бу ...