RSS Feed

Педагогический процесс. Педагогический процесс: характеристики и структура

Психологические материалы » Психология и педагогика » Педагогический процесс. Педагогический процесс: характеристики и структура

Педагогический процесс

– совокупность последовательных действий учителя и ученика с целью образования, развития и формирования личности последнего.

Основная цель

педагогического процесса – дать не только знания, но и сформировать с их помощью мировоззрение обучаемых, а также научить их самообразованию.

Характеристики педагогического процесса:

1. Целенаправленность: педагогический процесс всегда имеет цель, организуется и управляется сознанием.

2. Двусторонность: педагогический процесс всегда имеет две стороны – обучающего и обучаемого.

3. Целостность: все компоненты педагогического процесса должны составлять внутреннее единство.

Функции

педагогического процесса: 1) образовательная, 2) развивающая, 3)воспитательная.

Структура (компоненты) педагогического процесса:

1. Субъект и объект педагогического процесса (педагог и ребенок).

2. Содержание педагогического процесса.

3. Формы и методы воспитания и обучения.

4. Педагогическая диагностика.

5. Критерии эффективности педагогического процесса (оценки знаний, умений и навыков).

6. Общественная среда.