Педагогический процесс. Педагогический процесс: характеристики и структура
Педагогический процесс
– совокупность последовательных действий учителя и ученика с целью образования, развития и формирования личности последнего.
Основная цель
педагогического процесса – дать не только знания, но и сформировать с их помощью мировоззрение обучаемых, а также научить их самообразованию.
Характеристики педагогического процесса:
1. Целенаправленность: педагогический процесс всегда имеет цель, организуется и управляется сознанием.
2. Двусторонность: педагогический процесс всегда имеет две стороны – обучающего и обучаемого.
3. Целостность: все компоненты педагогического процесса должны составлять внутреннее единство.
Функции
педагогического процесса: 1) образовательная, 2) развивающая, 3)воспитательная.
Структура (компоненты) педагогического процесса:
1. Субъект и объект педагогического процесса (педагог и ребенок).
2. Содержание педагогического процесса.
3. Формы и методы воспитания и обучения.
4. Педагогическая диагностика.
5. Критерии эффективности педагогического процесса (оценки знаний, умений и навыков).
6. Общественная среда.
Язык животных.
Общение животных качественно отличается от человеческого. Человеческое общение имеет вербальный канал. Звуки животных относятся только к текущей ситуации. Язык животных - система знаков (сигналов, звуков), которые передают информацию.
Тактильная информация доминирует у беспозвоночных. Напр. , в колониях термитов существуют слепые терми ...
Криминальная активность несовершеннолетних и ее
мотивация
В последние годы мы стали свидетелями небывалого роста числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними. По данным МВД в 2005г. зарегистрировано около 10 тысяч случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления или антиобщественную деятельность. При этом 9,6% всех преступлений, зарегистрированных в 2005 г. (т. е. около ...
Характеристика психических процессов
Восприятие мира. Внимание. Память
Восприятие представляет собой непосредственное чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных признаков. [1 С.53]
Индивид в процессе своей жизнедеятельности постоянно познает окружающую действительность, непосредственно взаимодействует с ней и встр ...