Структура деятельности и навыки
Деятельность имеет цель. Достижение цели складывается из решения ряда частных задач.
Относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи, называется действием (предметным действием). Следовательно, деятельность состоит из действий
Любое действие складывается из определенных движений. Действие - система движений. Способ осуществления действия называется операцией.
Выполнение движений непрерывно контролируется и сопоставляется с конечной целью действия. (При нарушении этого контроля люди неспособны выполнить даже простые действия).
Деятельность имеет внутренние и внешние компоненты. Переход внешних компонентов во внутренние - интериоризация, переход внутренних во внешние - экстериоризация.
Навыки
Движения требуют сначала детальной сознательной регуляции, затем начинают выполняться при все меньшем участии сознания - автоматизируются.
Частичную автоматизированность исполнения и регуляции целесообразных движений у человека называют навыком
.
Стриктура навыка:
1. Изменение приемов исполнения движений (совмещение нескольких движений в один акт, увеличение темпа).
2. Изменение приемов сенсорного контроля над действием (например, опытная машинистка не смотрит на клавиатуру при наборе текста).
3. Изменение приемов центрального регулирования действия (например, при ходьбе человек не думает, куда и как ставить ноги).
Взаимодействие навыков:
Каждый навык складывается в системе уже имеющихся у человека навыков. Одни помогают ему складываться, другие - мешают.
Если цель действия, условия или объект действия одинаковы при выработке нового навыка, старый навык тормозит выработку нового - отрицательный перенос (интерференция навыков).
Если цели, объекты, условия различны, старый навык помогает выработке нового - положительный перенос (индукция навыков).
Умение
- положительный перенос некоторых навыков при выполнении нового действия. Умение - использование имеющихся знаний и навыков для осуществления действия в соответствии с поставленной целью (под сознательным контролем).
Семья как малая группа
Специфические особенности, присущие каждой семье, отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятельности каждого из них. [ ...
Автономная речь. Понятие автономной детской речи.
Прежде чем перейти к настоящему языковому периоду, ребенок начинает говорить на своем, понятном только ему и близким людям, своеобразном языке. Любая мать сталкивается с первыми «гу», «абу», «ав», «гули», «мо – мо» и пр., а ведь это своеобразный язык ее малыша, который называют «автономной детской речью». Это первые шажки в развитии дет ...
Переходим к анализу и обсуждению полученных результатов
Мы проанализировали результаты и ответы испытуемых на контрольные вопросы по 5 субшкалам, суммируя соответствующие пункты опросника по таблице №5 и обсуждая результаты по таблице№6.
1)Проанализировав результаты испытуемых по субшкале Отчуждение от общества
, мы подразделили наших испытуемых на 3 группы.
А) Ирана и Таня
У данных испыт ...