RSS Feed

Мотивация личности
Страница 1

Мотивация

– совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и направляющих его к определенному виду деятельности.

Мотивы

– это те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности.

Функции мотивов:

1)побуждающая – вызывают активность человека

2)направляющая – определяют выбор объекта

3)регулирующая – определяют очередность потребностей.

Потребность

– это состояние нужды в чем-либо.

Особенности потребностей:

1. Связаны с чувством неудовлетворенности.

2. Фиксируют внимание на объектах, удовлетворяющих потребность.

3. Сопровождаются эмоциями: до их удовлетворения – отрицательными, потом - положительными.

4. Их количество возрастает в процессе онтогенеза.

5. Образуют иерархическую систему.

Потребности делятся по происхождению на:

Естественные (передаются на генном уровне)

Культурные (не передаются на генном уровне)

Рис. 13. Классификация потребностей

Иерархия потребностей (

по А. Маслоу).

Классификация человеческих потребностей по иерархически построенным группам, последовательность которых указывает на порядок появления потребностей в процессе индивидуального развития, а также на развитость в целом мотивационной сферы, была предложена Абрахамом Маслоу

. У человека, согласно его концепции, с рождения последовательно появляются и сопровождают его личностное взросление следующие семь классов потребностей:

1) потребности физиологические (органические);

2) потребности в безопасности;

3) потребности в принадлежности и любви;

4) потребности уважения (почитания);

5) познавательные потребности;

6) эстетические потребности;

7) потребности в самоактуализации.

Кроме мотивов, потребностей и целей, в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы, задачи, желания и намерения.

Интересом

называют особое мотивационное состояние познавательного характера, которое, как правило, напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени потребностью. Интерес к себе может вызвать любое неожиданное событие, непроизвольно привлекшее к себе внимание, любой новый появившийся в поле зрения предмет, любой частный, случайно возникший слуховой или иной раздражитель.

Страницы: 1 2


Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Общие понятия о деятельности
Понятие «деятельность» психология заимствовала из философии. Самое широкое философское определение деятельности — это способ существовать для человека и общества в целом. Если попытаться уточнить специфику собственно человеческого способа существования, то она состоит в активном отношении человека к миру, направленном на его целесообраз ...

Логическая структура мысленного эксперимента
Мысленный эксперимент строится на основе чувственно-наглядного материала, создания образных картин, но логическое обобщение предшествующего опыта субъекта включается в эксперимент в качестве организующего начала. С его помощью происходит упорядочение чувственного материала, его осмысление и необходимый отбор. Мысленный эксперимент дает ...

Внимание как объект психологического исследования
Внимание представляет собой один из важнейших психических процессов. Оно не является самостоятельной формой отражения или познания. Его обычно относят к области явлений восприятия. Внимание характеризует сосредоточенность восприятия на определенном объекте. Таким объектом может являться как конкретный предмет, так и идея, образ, событие ...