Мотивация личностиСтраница 1
Мотивация
– совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и направляющих его к определенному виду деятельности.
Мотивы
– это те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности.
Функции мотивов:
1)побуждающая – вызывают активность человека
2)направляющая – определяют выбор объекта
3)регулирующая – определяют очередность потребностей.
Потребность
– это состояние нужды в чем-либо.
Особенности потребностей:
1. Связаны с чувством неудовлетворенности.
2. Фиксируют внимание на объектах, удовлетворяющих потребность.
3. Сопровождаются эмоциями: до их удовлетворения – отрицательными, потом - положительными.
4. Их количество возрастает в процессе онтогенеза.
5. Образуют иерархическую систему.
![]() |
|
![]() | ![]() | ||
|
| |||||
![]() |
![]() |
Рис. 13. Классификация потребностей
Иерархия потребностей (
по А. Маслоу).
Классификация человеческих потребностей по иерархически построенным группам, последовательность которых указывает на порядок появления потребностей в процессе индивидуального развития, а также на развитость в целом мотивационной сферы, была предложена Абрахамом Маслоу
. У человека, согласно его концепции, с рождения последовательно появляются и сопровождают его личностное взросление следующие семь классов потребностей:
1) потребности физиологические (органические);
2) потребности в безопасности;
3) потребности в принадлежности и любви;
4) потребности уважения (почитания);
5) познавательные потребности;
6) эстетические потребности;
7) потребности в самоактуализации.
Кроме мотивов, потребностей и целей, в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы, задачи, желания и намерения.
Интересом
называют особое мотивационное состояние познавательного характера, которое, как правило, напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени потребностью. Интерес к себе может вызвать любое неожиданное событие, непроизвольно привлекшее к себе внимание, любой новый появившийся в поле зрения предмет, любой частный, случайно возникший слуховой или иной раздражитель.
Место и роль психодиагностики в системе научного знания. Психодиагностика
как наука
Развитие психологической диагностики приводит к появлению особого исследовательского метода - диагностического.
Общепринято деление исследовательского метода на неэкспериментальный (описательный) и экспериментальный. Неэкспериментальный метод образует разные виды (методики) наблюдений, беседы, изучения продуктов деятельности. Экспериме ...
Общение со сверстниками и субкультура
Говоря о влиянии среды на формирование личности подростка, следует особо остановиться на специфике общения со сверстниками. Общение - это главный вид деятельности подростка. Потребность общения со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает очень рано, еще в детстве, с возрастом усиливается. Уже у дошкольников отсутствие ...
Лидерство в спорте. Лидерство в спортивной команде
Спортивная команда представляет собой разновидность малой социальной группы. Малой она называется из-за своей малочисленности, а социальной потому, что объединяет людей, имеющих общий социальный признак (отношение к спорту) и выполняющих общественно важные функции в общей структуре общественного разделения труда, а именно – оздоровитель ...