RSS Feed

Мотивация личности
Страница 2

Таблица 9

Содержание уровней пирамиды потребностей А.Маслоу

Уровень потребности

Содержание

Физиологические потребности

В еде, питье, кислороде, тепле, отдыхе, сексе и пр.

Потребность в безопасности

Потребность в стабильности существования нынешнего порядка вещей. Уверенность в завтрашнем дне, ощущение, что тебе ничего не угрожает, а старость будет обеспеченной.

Потребность в принадлежности и любви

Потребность любить и быть любимым, общаться с другими людьми, быть причастным к какой-то группе.

Потребность в уважении

а) стремление к свободе и независимости, желание быть сильным, компетентным и уверенным в себе;

б) желание обладать высокой репутацией, стремление к престижу, высокому общественному положению и власти

Познавательная потребность

Стремление к получению новой информации, потребность знать и умень

Эстетическая потребность

Стремление к порядку, красоте, гармонии

Потребность в самоактуализации

Стремление реализовать свою уникальность, делать то, что нравится

Классификация мотивов:

- по содержанию потребности: например, биологические и социальные, самоуважения и самоунижения и т.д.;

- по социальным установкам: например, личные и общественные, нравственные и безнравственные;

- по видам деятельности: например, трудовые, учебные, исследовательские, коммуникативные;

- по степени осознания: например, осознанные и неосознанные;

- по длительности: например, кратковременные, устойчивые;

- по уровню притязаний: например, достижения успеха, избегания неудачи.

Страницы: 1 2 


Воображаемые модели как форма научного познания
Особенность воображаемой модели как формы научного познания - в сочетании двух взаимосвязанных функций: изображения и обозначения, символизации, что позволяет ей быть своеобразным носителем обобщенного содержания мысли. Это возможно потому, что наглядное содержание способно служить средством выражения отвлеченной мысли. Использование мо ...

Обучение – составляющая педагогического процесса
Обучение – это та часть педагогического процесса, в которой образование, развитие и формирование личности происходит в познавательной деятельности под руководством учителя и в результате его преподавательской деятельности. В качестве обучающеговыступает учитель (преподаватель), который доступными ему средствами и приемами педагогическ ...

Воспитание – составляющая педагогического процесса
Воспитание – эта та часть педагогического процесса, в которой образование, развитие и формирование личности происходит в различных видах деятельности под руководством учителя и в результате его социальной деятельности. Цель воспитания - сформировать у воспитуемого качества поведение в соответствии с предъявляемыми обществом требовани ...