Мотивация личностиСтраница 2
Таблица 9
Содержание уровней пирамиды потребностей А.Маслоу
Уровень потребности |
Содержание |
Физиологические потребности |
В еде, питье, кислороде, тепле, отдыхе, сексе и пр. |
Потребность в безопасности |
Потребность в стабильности существования нынешнего порядка вещей. Уверенность в завтрашнем дне, ощущение, что тебе ничего не угрожает, а старость будет обеспеченной. |
Потребность в принадлежности и любви |
Потребность любить и быть любимым, общаться с другими людьми, быть причастным к какой-то группе. |
Потребность в уважении |
а) стремление к свободе и независимости, желание быть сильным, компетентным и уверенным в себе; б) желание обладать высокой репутацией, стремление к престижу, высокому общественному положению и власти |
Познавательная потребность |
Стремление к получению новой информации, потребность знать и умень |
Эстетическая потребность |
Стремление к порядку, красоте, гармонии |
Потребность в самоактуализации |
Стремление реализовать свою уникальность, делать то, что нравится |
Классификация мотивов:
- по содержанию потребности: например, биологические и социальные, самоуважения и самоунижения и т.д.;
- по социальным установкам: например, личные и общественные, нравственные и безнравственные;
- по видам деятельности: например, трудовые, учебные, исследовательские, коммуникативные;
- по степени осознания: например, осознанные и неосознанные;
- по длительности: например, кратковременные, устойчивые;
- по уровню притязаний: например, достижения успеха, избегания неудачи.
Содержание образования
Содержание образования
– система научных знаний, практических навыков и умений, а также мировоззренческих и нравственных позиций, которыми необходимо овладеть обучаемым.
Содержание образования определяется образовательными программами
. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
1) общеоб ...
Влияние родителей на успех в школе
Роль родителей в создании условий и стимулировании развития определенных навыков, помогающих детям преуспевать в учении, чрезвычайно важна. Исследователям давно известно, что следующие факторы, относящиеся к родительскому поведению, связаны с успехом детей в школе.
1. Родители преуспевающих детей имеют реалистические представления об и ...
Коммуникативная, интерактивеая и перцептивная стороны общения
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны:
· коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми;
· интерактивная состоит в организации взаимодействия между людьми (согласование действий, распределение функций, влияние, убеждение собеседника);
· перцептивная сторона общения состоит во взаимном восприятии др ...