Межличностные и межгрупповые взаимоотношенияСтраница 1
Взаимоотношения
(межличностные отношения
) - это субъективные связи, возникающие в результате взаимодействия людей и сопровождаемые различными эмоциональными переживаниями индивидов в них участвующих.
Взаимодействие
- процесс взаимного влияния людей друг на друга, порождающий их совместные отношения и связи.
Обычно различают межличностное и межгрупповое взаимодействие.
Межличностное взаимодействие
- это случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок.
Межгрупповое взаимодействие
- процесс непосредственного или опосредованного воздействия множественных субъектов (объектов) друг на друга. Обычно оно имеет место между частями групп и между целыми группами и выступает как интегрирующий фактор образования различных общностей.
Взаимодействие также может быть различным по форме и содержанию в зависимости от уровней
его осуществления.
Низший уровень взаимодействия - это простейшие первичные контакты людей, когда между ними имеет место лишь определенная первоначальное и очень упрощенное взаимное или одностороннее «физическое» влияние их друг на друга с целью обмена информацией и общения, которое в силу конкретных причин может и не достичь своей цели, а потому и не получить всестороннего развития.
Высшим уровнем взаимодействия выступает совместная деятельность людей, сопровождающаяся взаимопониманием.
Взаимопонимание
- это такая форма взаимодействия индивидов, при котором они осознают содержание и структуру настоящего и возможно- го очередного действия партнера, понимают испытываемые друг другом чувства и настроения, а также взаимно содействуют достижению единой цели.
Социальная перцепция
- это процесс восприятия социальных объектов, под которыми обычно подразумеваются люди и социальные группы.
Социальная перцепция обычно проявляется как:
1. восприятие членами группы. а) друг друга; б) членов другой группы;
2. восприятие человеком: а) самого себя; б) своей группы; в) «чужой группы»
3. восприятие группой: а) своего человека; б) членов другой группы;
4. восприятие группой другой группы (или групп).
Процесс социальной перцепции
представляет собой деятельность его субъекта (наблюдателя) по оценке внешнего облика, психологических особенностей, действий и поступков наблюдаемого лица или объекта, в результате которой у субъекта социальной перцепции складывается конкретное отношение к наблюдаемому и формируются определенные представления о возможном поведении конкретных людей и групп.
Положение индивида в группе определяется:
Статусом
– положение человека в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности, привилегии.
Системой групповых ожиданий
– совокупность мнений об ожидаемом поведении данного человека в данной группе.
Групповыми нормами
– общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы.
Групповая работоспособность определяется групповой совместимостью –
сочетание психологических особенностей каждого члена группы, которая обеспечивает удовлетворенность деятельностью и ее эффективность.
Основные положения теории Ч. Ломброзо. Жизнь и
деятельность Ч. Ломброзо
В общественном сознании криминальная антропология довольно прочно ассоциируется с именем Чезаре Ломброзо (1836—1909). Слава этого ученого вполне заслуженна — его научные выводы основываются на изучении 383 черепов умерших, 3839 черепов живых людей, всего им обследованы и опрошены 26886 преступников, которые сравнивались с 25447 студента ...
Психометрический интеллект
Именно он измеряется тестами интеллекта. Несмотря на всю тавтологичность этого определения (интеллект - это то, что измеряется тестами интеллекта), в психометрическом определении имеется смысл, поскольку факторный анализ множества тестов определения специальных способностей показывает, что за понятием психометрического интеллекта действ ...
Непрерывное образование
Непрерывное образование
представляет собой
философско-педагогическую концепцию, согласно которой образование рассматривается как процесс, охватывающий всю жизнь человека.
В теории и практике непрерывного образования особо акцентируется образование взрослых за пределами базового образования — приобретение и повышение профессиональной к ...