RSS Feed

Межличностные и межгрупповые взаимоотношения
Страница 3

Психологические материалы » Психология и педагогика » Межличностные и межгрупповые взаимоотношения

2. Форма беспристрастного арбитража характеризуется участием третьего лица (лиц), которое пытается разобраться в конфликте вместе с конфликтующими и помогает им найти пути взаимоприемлемых решений. Беспристрастность его в том, что оно не стоит на стороне ни одного из конфликтующих, избегает собственных оценок, требует фактов, предлагая самим конфликтующим давать оценку взаимным претензиям.

3.

Коллективная форма — по существу, коллективный арбитраж. Мнения и оценки группы считаются более объективными, чем одного человека, и поэтому они более убедительны для конфликтующих. Конфликт может быть поставлен на обсуждение всего коллектива, либо разобраться в нем поручается группе из 2—5 наиболее авторитетных членов его.

Межгрупповые взаимоотношения

Межгрупповое взаимодействие

- процесс непосредственного или опосредованного воздействия множественных субъектов (объектов) друг на друга. Обычно оно имеет место между частями групп и между целыми группами и выступает как интегрирующий фактор образования различных общностей.

Коммуникация межгрупповая

– взаимодействие людей, полностью детерминированное их принадлежностью к различным группам или категориям населения и не зависящее от их межличностных связей и индивидуальных предпочтений.

Коммуникация межнациональная

- подразумевает передачу информации, сообщений, сведений между представителями разных национальных общностей, имеющих как двусторонний, так и односторонний характер. Этот вид коммуникации предполагает процесс передачи информации посредством речи, языка или печатных, звуковых знаковых и иных систем.

Коммуникация национальная

- система внутриэтнических, внутринациональных связей и контактов. Данная коммуникация формировалась по мере становления и развития самобытной национальной культуры, языка, психологии и традиций этнической общности.

Страницы: 1 2 3 


Изучение истории болезни.
Знание анамнеза болезни, психического статуса, а также других клинических данных дают возможность психологу сформулировать конкретные задачи эксперимента, продумать ход его, сделать правильный выбор методик и порядка их предъявления, подобрать наиболее адекватный тон в беседе, установить доверительные отношения с больным. Необходимо уч ...

Личность и межличностные отношения. Индивидуально-типологические особенности личности.
Таблица 8 Индивид, субъект, личность, индивидуальность Понятие Определение Характерные признаки Индивид Человек как типичный представитель своего вида, носитель природно-обусловленных свойств Пол, биохимические и физиологические особенности, возраст, тип конституции, нейродинамика, биологические потребности, эмоци ...

Исследование динамики процессов заучивания
Для исследования процесса запоминания используются следующие классические методики: метод удержания членов ряда, метод заучивания, метод удачных ответов, метод антиципации. Так, к примеру, при проведении метода заучивания, испытуемому предлагают заучить ряд элементов (слоги, слова, числа, фигуры и т.п.) до критерия их безошибочного вос ...