RSS Feed

Психологический анализ деятельности учителя.

Психологические материалы » Этапы становления педагогической психологии » Психологический анализ деятельности учителя.

Схема анализа педагогической деятельности построена на основе трех базовых категорий отечественной психологии -деятельности, общении, личности. Труд учителя составляет единство осуществления педагогической деятельности, педаго­гического общения и самореализация личности учителя. Эф­фективность труда определяется обученностью и воспитанно­стью школьника, профессиональной компетентностью учителя, который должен на достаточно высоком уровне осуществлять педагогическую деятельность, педагогическое общение. Этим реализуется личность учителя, благодаря которому достигают­ся хорошие результаты в обученности и воспитанности школь­ников. В каждой из этих трех сторон выделяют следующие со­ставляющие : Шоп сексшоп sex-shop.org.ua.

- профессиональные (объективно необходимые) психологи­ческие и педагогические знания;

- профессиональные (объективно необходимые) педагоги­ческие умения;

- профессиональные психологические позиции, установки учителя;

- личностные особенности, обеспечивающие овладение учи­телем профессиональными знаниями и умениями.

Особенность данного подхода заключается в том, что в нем рассматривается процесс и результат труда учителя как с точ­ки зрения объективных характеристик (профессиональные зна­ния и умения), так и субъективных (профессиональных пози­ций и личностных особенностей). Таким образом, складывается целостная картина профессиональной компетентности, которая может лечь в основу решения многих практических вопросов, в частности: какие знания необходимы педагогу для осуществ­ления деятельности? Каковы методы формирования профессиональных умений педагога? Каковы механизмы влияния на психологическую позицию учителя?


Специфические психологические состояния
К специфическим психологическим состояниям относятся состояния сна – бодрствования, измененные состояния сознания и др. Бодрствование – это состояние активного взаимодействия человека с окружающим миром. Выделяют три уровня бодрствования: спокойное бодрствование, активное бодрствование, крайний уровень напряжения. Сон – естественное со ...

Два подхода в психологии – две схемы анализа. Двучленная схема анализа
Последние годы в советской психологии происходило ускоренное развитие отдельных ее ветвей и прикладных исследований. В то же время теоретическим проблемам общей психологии уделялось гораздо меньше внимания. Вместе с тем советская психология, формируясь на марксистско-ленинской философской основе, выдвинула принципиально новый подход к п ...

Теоретические подходы к проблеме изучения личности подростков. Психолого-педагогические характеристики подросткового возраста
Отрочество - это беспокойство: «Вдруг я Не такой, как все?» И ужас: «Вдруг я такой, как все?» Е. Винокуров Древнерусское слово «отрок» обозначало и дитя, и подростка, и юношу. «Отрок» буквально означает «не имеющий права говорить» (от слов «от» и «реку»). В словаре Даля подросток определяется как «дитя на подросте», около 14-15 лет [3 ...