Этапы становления педагогической психологии
- Этапы становления педагогической психологии
- Предмет цели и задачи основные методы современной психологии.
- Связь педагогической психологии с другими отраслями психологической науки.
- Бихевиористкий подход к образованию.
- Концепция обучения и развития Выготского
- Структура пед. психологии как науки.
- Традиционные концепции образования.
- Школа как институ воспитания и социализации ребенка.
- Культуросообразность образования. Образование как система как процесс, результат.
- Двусторонне единство обучения и учения в образовательном процессе. В педагогической.
- Организационные компоненты процесса обучения. Сущность понятий обучаемость и обученность. Критерий обученности.
- Обучение и воспитание. Методы и средства воспитания. Понятие о методах воспитании.
- Научение и учение.
- Основные х-ки усвоения знаний.
- Учитель как субъект педагогической деятельности.
- Психологический анализ деятельности учителя.
- Понятие индивидуального стиля деятельности. Классификация стилей пед.деятельности по Марковой, Никоновой.
- Психологическая формула успешного обучения можно охарактеризовать как, М+4П+С.
- Мотивация как психологическая категория. Структура мотивации.
- Развитие ч-ка как субъекта д-ти в процессе обучения.
- Программированное обучение
Ригидный тип
Распределение энергии у этого типа - это состояние обратно истероидному. Вся энергия стянута внутрь, уплотнена, отгорожена от наружных слоев. Человеку очень трудно принять какие-то раскрытые позы. Такому человеку трудно даются бурные эмоциональные переживания. Они могут быть бурными, но все это происходит внутри. Внешних, ярких проявлен ...
Программированное обучение
В основе программированного обучения лежат общие (В.П. Бес-палко) и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности, самостоятельности. Эти принципы реализуются в ходе выполнения главного элемента программированного обучения — обучающей программы, представляющей собой упорядоченную последовательность з ...
Вербальные средства общения. Сущность и принципы коммуникации. Вербальные
средства общения
Как бы ни были важны чувства, эмоции, отношения между людьми, но деловое общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации.
Содержание информации передаётся при помощи языка - принимает вербальную или словесную форму. При этом частично искажается смысл информации, частично происхо ...