Этапы становления педагогической психологии
- Этапы становления педагогической психологии
- Предмет цели и задачи основные методы современной психологии.
- Связь педагогической психологии с другими отраслями психологической науки.
- Бихевиористкий подход к образованию.
- Концепция обучения и развития Выготского
- Структура пед. психологии как науки.
- Традиционные концепции образования.
- Школа как институ воспитания и социализации ребенка.
- Культуросообразность образования. Образование как система как процесс, результат.
- Двусторонне единство обучения и учения в образовательном процессе. В педагогической.
- Организационные компоненты процесса обучения. Сущность понятий обучаемость и обученность. Критерий обученности.
- Обучение и воспитание. Методы и средства воспитания. Понятие о методах воспитании.
- Научение и учение.
- Основные х-ки усвоения знаний.
- Учитель как субъект педагогической деятельности.
- Психологический анализ деятельности учителя.
- Понятие индивидуального стиля деятельности. Классификация стилей пед.деятельности по Марковой, Никоновой.
- Психологическая формула успешного обучения можно охарактеризовать как, М+4П+С.
- Мотивация как психологическая категория. Структура мотивации.
- Развитие ч-ка как субъекта д-ти в процессе обучения.
- Программированное обучение
Функции чувств и эмоций
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Ф.И. Тютчев
Для того чтобы изучить какое-либо психологическое явление, в том числе эмоции и чувства, необходимо понять, какое функциональное значение оно имеет в поведении индивида — например, ответить на вопрос, для чего в ...
Сущность психодиагностики межличностных отношений. Понятие и объект психодиагностики
Сфера межличностных отношений чрезвычайно широка. Она охватывает практически весь диапазон существования человека, начиная от его отношения к большим социальным группам (нации, рабочему коллективу) до интимных, диадных отношений (супружеских, отношений родитель - ребенок и т.д.). Можно утверждать, что человек, даже будучи в совершенном ...
Методы обучения
Метод
– это основной способ взаимодействия учителя и учащегося, направленный на решение конкретной задачи педагогического процесса.
Прием
– это дополнительный способ, направленный на повышение эффективности метода, это конкретные операции взаимодействия педагога и учащегося в процессе реализации методов обучения
Существуют два уровн ...
