Этапы становления педагогической психологии
- Этапы становления педагогической психологии
- Предмет цели и задачи основные методы современной психологии.
- Связь педагогической психологии с другими отраслями психологической науки.
- Бихевиористкий подход к образованию.
- Концепция обучения и развития Выготского
- Структура пед. психологии как науки.
- Традиционные концепции образования.
- Школа как институ воспитания и социализации ребенка.
- Культуросообразность образования. Образование как система как процесс, результат.
- Двусторонне единство обучения и учения в образовательном процессе. В педагогической.
- Организационные компоненты процесса обучения. Сущность понятий обучаемость и обученность. Критерий обученности.
- Обучение и воспитание. Методы и средства воспитания. Понятие о методах воспитании.
- Научение и учение.
- Основные х-ки усвоения знаний.
- Учитель как субъект педагогической деятельности.
- Психологический анализ деятельности учителя.
- Понятие индивидуального стиля деятельности. Классификация стилей пед.деятельности по Марковой, Никоновой.
- Психологическая формула успешного обучения можно охарактеризовать как, М+4П+С.
- Мотивация как психологическая категория. Структура мотивации.
- Развитие ч-ка как субъекта д-ти в процессе обучения.
- Программированное обучение
Понятие и значение визуальной психодиагностики
Визуальная психодиагностика — отрасль психологии кадровой работы, имеющая своей задачей изучение внешних характеристик поведения и облика человека (таких, как: пол, возраст, особенности телосложения, мимики, жестикуляции и др. признаков) в целях проникновения во внутреннее психологическое содержание личности и оптимизации использования ...
Младенчество. Особенности развития
Младенчество — особая пора в развитии ребенка. Социальная ситуация развития на первом году жизни складывается из 2 моментов.
Во-первых, младенец даже биологически — беспомощное существо. Самостоятельно он оказывается не в состоянии удовлетворить даже базовые жизненные потребности. Жизнь младенца целиком и полностью зависит от ухаживающ ...
Природа страхов и фобий в
психоанализе
По Фрейду страх – состояние аффекта – объединение определенных ощущений ряда удовольствие – неудовольствие с соответствующими иннервациями разрядки напряжения и их восприятие, а также, вероятно, и отражение определенного значимого события. В состоянии страха, главным образом невротического, может усматриваться репродукция травмы рождени ...