Этапы становления педагогической психологии
- Этапы становления педагогической психологии
- Предмет цели и задачи основные методы современной психологии.
- Связь педагогической психологии с другими отраслями психологической науки.
- Бихевиористкий подход к образованию.
- Концепция обучения и развития Выготского
- Структура пед. психологии как науки.
- Традиционные концепции образования.
- Школа как институ воспитания и социализации ребенка.
- Культуросообразность образования. Образование как система как процесс, результат.
- Двусторонне единство обучения и учения в образовательном процессе. В педагогической.
- Организационные компоненты процесса обучения. Сущность понятий обучаемость и обученность. Критерий обученности.
- Обучение и воспитание. Методы и средства воспитания. Понятие о методах воспитании.
- Научение и учение.
- Основные х-ки усвоения знаний.
- Учитель как субъект педагогической деятельности.
- Психологический анализ деятельности учителя.
- Понятие индивидуального стиля деятельности. Классификация стилей пед.деятельности по Марковой, Никоновой.
- Психологическая формула успешного обучения можно охарактеризовать как, М+4П+С.
- Мотивация как психологическая категория. Структура мотивации.
- Развитие ч-ка как субъекта д-ти в процессе обучения.
- Программированное обучение
Воображение и внимание
Воображение -
процесс создания образа или идеи, свойственный только человеку, необходимое условие его трудовой деятельности.
Виды воображения:
Активное:
Воссоздающее - создание образа по описанию, схеме.
Творческое - создание нового образа.
Антиципирующее – предвидение, предвосхищение будущего.
Пассивное:
Произвольное - мечты, г ...
Ранний возраст
За кризисом первого года жизни приходит стабильное раннее детство. Оно охватывает возраст от 1 до 3 лет и заканчивается кризисом 3 лет.
Психофизиологическими особенностями этого периода можно считать: 1) наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития (любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим н ...
Анализ опроса
В обеих группах семей доминирует потребность и теплое отношение к матери («с моей мамой», «позову на помощь маму»).
В полных семьях отношение к отцу формальное («с мамой или папой», «с мамой, папой, бабушкой,…»), в неполных семьях – отстраненное. В группе полных семей присутствует положительное отношение к родительской чете («с папой и ...