RSS Feed

Традиционные концепции образования.

лавные концептуальные установки, которые становятся осно­ваниями для орган-ии пед процесса, отражают в себе социокуль­турные , социальные, научно-технические тенденции в общест­венном развит. Так видение и понимание процессов обучения и воспит. в отечест. теории и практике советского времени основа­но, во-первых, на представлении о роли и месте чел-ка в общест­ве, ею функциях п обязанностях, характере его включенности в соц-ый организм, а. во-вторых, уровнем развития научного и прежде всего естественнонаучного знания, достижениями в тех­нико-технологической сфере, когда востребован в первую очередь интеллектуальный потенциал чел­ка. Эти тенденции общест-го развития и определяют так называе­мую традиционную концепцию образовання (знаниецентрическая или предметноцентрическая), т.к. в центре внимания ставится учебная дисциплина. Цели: формирование гармонически развитой лнчности.зиание основных наук которые дают возможность включиться в общественную жизнь и опред-ую сферу произ-ва. ори­ентация на социальный заказ.

Психоанализ 3. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга, Э. Фромма, Э. Эриксона (с конца XIX в. и на протяжении всего XX в.), раз­рабатывающий категории бессознательного, психологической защиты, комплексов, стадиальности развития «Я», свободы, экстраверсии—интроверсии, (Последнее находит самое широ­кое применение и распространение во множестве педагогических исследований благодаря тесту Г. Айзенка.)

Бихевиоризм Уотсон (1912—1920) и необихевиоризм Э. Толмена, К. Халла, А. Газри и Б. Скиннера (первая полови­на нашего столетия). Б.Скиннер уже в середине нашего столе­тия разработал концепцию оперантного поведения и практику программированного обучения. Заслугой предваряющих бихеви­оризм работ Э. Торндайка, ортодоксального бихевиоризма Дж. Уотсона и всего необихевиористского направления является раз­работка целостной концепции научения, включаю­щей его закономерности, факты, механизмы.

Когнитивная психология 60-80-х годов нашего столетия Г.У. Найссера, М. Бродбента, Д.Нормана, Дж. Брунера и других, сделавшая акцент на знании, информированности, организации ceматической памяти, прогнозировании, приеме и переработ­ке информации, процессах чтения и понимания, когнитивных стилях.


Ребенок в семье. Стили родительского поведения.
На процесс развития ребенка оказывает влияние множество семейных факторов: стили родительского поведения, количество детей в семье и возрастная разница между ними, характер детских взаимоотношений, применяемые дисциплинарные воздействия. Кроме того, социальное научение зависит во многом от структуры и условий жизни семьи: полная семья и ...

Формы переживания эмоций и чувств
О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. Я вывел бы ее закон, Ее начало, И повторял ее имен Инициалы. Б. Пастернак Эмоциональные состояния и формы их выявления детерминируются преимущественно социальными факторами, но нельзя игнорировать в выяснении их природы и некоторых врожденных о ...

Быстрый и медленный сон
Мускулы спящего человека расслабляются, пульс замедляется, дыхание становится ровным. Такой сон учёные называют медленным. Но вот спящий, не просыпаясь, начинает ворочаться, учащается дыхание, под закрытыми веками заметно быстрое движение глазных яблок. Иногда человек что-то говорит во сне. Это - быстрый, или парадоксальный, сон - стади ...