RSS Feed

Анализ опроса

В обеих группах семей доминирует потребность и теплое отношение к матери («с моей мамой», «позову на помощь маму»).

В полных семьях отношение к отцу формальное («с мамой или папой», «с мамой, папой, бабушкой,…»), в неполных семьях – отстраненное. В группе полных семей присутствует положительное отношение к родительской чете («с папой и мамой», «с родителями»), в неполных семьях – в меньшей степени выражено, более неопределенно («с семьей»).

Отношение к сиблингам в обеих группах различное («пойду с братом», «не будет играть сестра»).

Отношение к бабушке в неполных семьях различное («с бабушкой», «дома останется бабушка»), в полных – отстраненное.

В неполных семьях дедушка иногда упоминается («с бабушкой и дедушкой»), в полных семьях – вообще отсутствует.

В группе неполных семей также доминирует потребность в дружбе, друзьях («с другом», «с Никитой», «с лучшими подругами»), в полных семьях эта потребность менее выражена («с родителями и другом»).

В обеих группах семей наименее выражена крайняя степень потребности в уединении – «на острове с животными: собакой, жирафами, обезьянами», «на острове с едой».


Методика изучения самооценки (Т. Дембо - С. Рубинштейн)
Для исследования была применена методика изучения самооценки качеств личности Т. Дембо - С. Рубинштейна. Целью данной методики является выявление уровня самооценки школьника по заранее заданным качествам личности; выбор тех или иных качеств личности обусловлен целями исследования (например, установленных с помощью других методов трудно ...

Классификация способностей
Единой и общепринятой типологии С. в психологии не разработано. В качестве принципов её построения использовались: различия в основных видах деятельности - инженерные, научные, художественные С. (и более дробно - математические, физические С. и т.п.), различия, связанные с особенностями работы органов чувств и высшей нервной деятельно ...

Идея свободы и сотрудничества
Мы воспитываем вовсе не примером, как принято считать, а отношением, собеседничеством, сотрудничеством. Педагогика занимается именно вопросами сотрудничества с частью человечества, называемой словом “дети”. Педагогика – наука об искусстве сотрудничества. "Почти все педагоги смотрели на класс с кафедры, искали способы, с помощью ко ...