Описание результатов
На выходе мы получили выборку из 32 испытуемых, которые распределились так, как показано в примере 1.
Пример 1 – столбчатая диаграмма
Из 19 респондентов, которые не выбрали профессию, мы отобрали 6 (по два из каждого класса для охвата генеральной совокупности) и провели нестандартизированное интервью, соответственно, получено 6 протоколов.
Ответы респондентов на вопросы интервью можно рассмотреть с помощью контент-анализа.
Первый блок вопросов: «Как ты думаешь, что именно мешает тебе принять решение о выборе профессии?»
Среди ответов респондентов встречаются такие формулировка: «резко поменялось отношение», «захотелось чего-то более творческого», «неуверенность в своих силах», «неуверенность в том, что профессия мне пойдет», «колебание между разными сферами», «потеря себя», «боюсь что у меня поменяются приоритеты и интересы», «нужно выбрать что-то менее абстрактное и стабильное». Наиболее часто встречаемое беспокойство касается изменения интересов в будущем, открытие интересной профессии с новой стороны.
Второй блок вопросов: «Как ты себя чувствуешь в сложившейся ситуации?»
Среди ответов респондентов можно выделить такие формулировки: «плохо», «страшно», «мысль о том, что пора бы что-то делать», «полное ничтожество и в этом мире ничего не стою», «постоянное напряжение», «фигово», «состояние потерянности, загнанности в угол», «безнадежность», «было как-то пусто и грустно», «серо», «одиноко».
Третий блок вопросов: «Как ты думаешь, что могло бы тебе помочь справиться с этой ситуацией?»
Ответы респондентов: «только я сама могу», «надеюсь на случайность», «попробовать себя в том, чем хочется заниматься», «мои одноклассники», «практика», «репетиторы», «хороший пинок», «не знаю, просто разрываюсь», «появление любимого человека», «новые друзья», «порция счастья».
Анализ результатов методами математической статистики
Применение коэффициента корреляции рангов Спирмена (rs) позволило оценить взаимосвязь между личностными особенностями и эффективностью консультативной деятельности консультантов Телефона доверия.
Отсутствие психодиагностических методик по непосредственной оценке такого личностного качества, как активность, предполагает выделение следую ...
Ранняя юность
Юность не так давно выделилась в самостоятельный период жизни человека, исторически относясь к «переходному этапу» возмужания, взросления. Если у животных наступление взрослости достаточно тесно связано с возможностью самостоятельного существования и произведения потомства, то в человеческом обществе критерием взросления становится не п ...
Психологические
компьютерные тесты
Психологический тест может интерпретироваться как самая полная символическая модель деятельности психолога, представленная в форме ее «программы» («алгоритма»). При этом сама «программа» выполняется с помощью другого человека. В этом смысле можно отметить, что психологические тесты опередили время, родившись преждевременно. Они возникли ...
