RSS Feed

Основные х-ки усвоения знаний.

Усвоение прежде всего характеризуется прочностью, которая определяется независимостью использования усвоенных знаний и выработанных умений от времени, различия ситуаций и условий их применения. В целом прочность усвоения существенно зави­сит от системности, смыслоорганизованности воспринимаемого учебного материала, его личностной значимости и того эмо­ционального отношения, которое этот материал вызывает у уче­ника. Если сам учебный материал, его восприятие, запоминание вызывает чувство радости, удовлетворения, то этим создаются психологические предпосылки эффективности усвоения. Лучше усваивается то. что включено в деятельность и нацелено на ис­пользование в будущей практике.

Важная характеристика усвоения — его управляемость. Уп­равление усвоением может осуществляться по пути поэтапного формирования умственных действии: оно может реализоваться «классическим» (традиционным) путем,

программированным или проблемным обучением и т.д. Важно только, чтобы усвоение было объектом управления, а оно само было специфичным для каждого учебного предмета.

Авторы подчеркивают личностную обусловленность усвоения (и в то же время влияние усвоения, учебной деятельности на фор­мирование личности школьника). Это взаимовлияние реализуется в силу эффекта действия самого обучения на психическое разви­тие личности, формирование ее психических новообразований: новых мотивов, целей, стратегий усвоения,

оценивания и т.д. Усвоение характеризуется также готовностью (легкостью) актуа­лизации знаний и их полнотой и системностью. Важной ха­рактеристикой усвоения является и то,

что его показателем слу­жит действие, характер которого свидетельствует об усвоении. Другими словами, характер действии свидетельствует обо всех характеристиках усвоения. Поэтому последние могут быть не только непосредственными, но и опосредованными через дейст­вия


Автономная детская речь – необходимый период в развитии всякого нормального ребенка.
При многих формах недоразвития речи, при задержках речевого развития, автономная детская речь выступает очень часто и определяет особенности аномальных форм речевого развития. Например, задержка нередко выражается, прежде всего в том, что у ребенка затягивается период автономной речи до 2 – 3 – 4 лет… Другие речевые расстройства в детск ...

Об­щие тео­рии ли­дер­ст­ва
Ли­дер­ст­во - это не но­вый стиль ру­ко­во­дства, а спо­соб ор­га­ни­за­ции вла­сти в, гра­ж­дан­ском об­ще­ст­ве с раз­ви­тым по­ли­ти­че­ским соз­на­ни­ем всех или боль­шин­ст­ва его со­ци­аль­ных сло­ев. Та­кое об­ще­ст­во воз­ник­ло срав­ни­тель­но не­дав­но ли­бо еще толь­ко скла­ды­ва­ет­ся, и то по­ка не вез­де. Но это пер­спек­ ...

Логическая структура мысленного эксперимента
Мысленный эксперимент строится на основе чувственно-наглядного материала, создания образных картин, но логическое обобщение предшествующего опыта субъекта включается в эксперимент в качестве организующего начала. С его помощью происходит упорядочение чувственного материала, его осмысление и необходимый отбор. Мысленный эксперимент дает ...