Сравнительная характеристика методов психологического влияния на личность
В нашей работе мы подошли к качественному анализу понятий "влияние" и "внушение", который мы проведём, через их сравнительную характеристику.
Существует способ воздействия на психику подчиненных, содержащий в себе такую организацию их поведения, при которой создаются обстоятельства, условия и ситуации, отражаемые как необходимые, вынужденные, неизбежные, обязательные или принудительные для определенной деятельности, поведения людей. Такое воздействие может иметь своим последствием внушающий или убеждающий эффект, что зависит от степени осознания причин и мотивов, отношений вынужденного поведения, от выработки привычки к выполняемым актам деятельности и формам поведения.
Ведущим способом воздействия на психику управляемых должно быть убеждение, которое позволяет сознательно и самостоятельно ставить новые цели, быть активными, способными творчески решать задачи. Не исключено использование внушения и воздействие организацией поведения для мобилизации внутренних потенций, веры в свои силы, для познания и проверки своих возможностей. Если внушение, принуждение происходит при отношениях неравенства, то убеждение может быть действенным только тогда, когда создаются отношения равенства между руководителем и подчинённым как соучастниками, единомышленниками, сотрудниками, равноправными личностями.
В отличие от убеждения, где один человек воздействует на других в основном силой логики и различными аргументами, при внушении осуществляется целенаправленное словесное или образное воздействие, вызывающее некритическое восприятие и усвоение какой-либо информации.
Вместе с тем способы управленческого воздействия могут взаимно или односторонне ослаблять или усиливать друг друга. Важна последовательность и интенсивность действия каждого из них. Так, для убеждения необходимым условием выступает внушение, помогающее установить контакты, вызвать внимание, интерес, создать отношение доверия.
Воля и волевые прцессы
Любая психическая активность человека может носить как непроизвольный, непреднамеренный характер, так и целенаправленный, произвольный. Непреднамеренная активность не требует усилий и спланированности. Непроизвольные действия имеют импульсивный характер, лишены четкого осознания. Это может быть, например, поведение человека в состоянии ...
Принципы ведения спора
По мнению В. И. Андреева, нужно знать принципы ведения спора, которые:
1 позволят лучше подготовиться к ведению спора;
2 организуют и мобилизуют вас на победу в споре;
3 позволят логически правильно аргументировать и последовательно отстаивать свою позицию;
4 научат учитывать достоинства и быть терпимым к недостаткам ваших оппоненто ...
Сравнительное изучение развития психики у детенышей животных и у детей(на
прим. человекообразных обезьян).
Локомоторные движения у шимпанзе развиваются быстрее, чем у ребёнка, но в той же последовательности (поднимание головы 3мес/3мес; самостоятельное хождение 64мес/25 мес). Но при этом ребёнок выхаживается родителями, а шимпанзе рождается в стае. Важно воспитывать: наследника одного из немецких князей Каспара Хаузера с детства до 17 лет де ...