RSS Feed

Школа как институ воспитания и социализации ребенка.

Психологические материалы » Этапы становления педагогической психологии » Школа как институ воспитания и социализации ребенка.

Под инст-ом воспитания понимается общественные органи­зации и структуры,

которые призваны оказывать воспит-ое воз­действие на личность. Наиболее сушест-ые институты воспитания это семьи и школа. В школе развивающийся ребенок проводит значительную часть своего времени Там его воспит учителя и его сверстники. Каждый новый чел-к которой встречается ему в шко­ле несет для него что-то новое, и в этом школа представл. широ­кие возможности для оказания разных воспит воздейтсвий на детей.В школе воспит. может осуществляться ч/з гуманит. науки (дитературу, историю) Все это достоинства школ, воспит. Но есть и отрицательные моменты. Для работников школы все дети одинаковы, и им удел-ся примерно равное внимание(или не удел.) . мы знаем что каждый ребенок индивидуален и требует особого подхода. Данный недостаток может быть устранен за счет сочета­ния школ, и семейного воспитан их взаимодополнения. Оно особенно необходимо в нач. классах.


Методы исследования памяти
В современной психологии все отдельные опыты с памятью человека сводятся, в основном, к тому, что испытуемый тем или иным способом усваивает материал, а затем, спустя некоторое количество времени, его воспроизводит, узнаёт усвоенное. В каждом из таких опытов экспериментатор имеет дело с тремя основными переменными: 1. деятельностью усв ...

Личность и социальные роли.
Слово «личность» в западных - английском, французском, немецком - языках первоначально означало маску в древнегреческом театре, которую надевал актер, исполняя роль. Этот же смысл содержится и в русском слове, от кото­рого образовано слово «личность», - «личина». По словарю В. Даля, значение слова «личина» - «накладная рожа, харя, маска ...

Нейрофизиологические основы психики человека. Проблема соотношения психического и физиологического в психике человека
Основой психического мира являются сознание, мышление, интеллектуальная деятельность человека, представляющие собой высшую форму адаптивного приспособительного поведения. Психическая деятельность — это качественно новый, более высокий, чем условно-рефлекторное поведение, уровень высшей нервной деятельности, свойственный человеку. В мире ...