RSS Feed

Программированное обучение

В основе программированного обучения лежат общие (В.П. Бес-палко) и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности, самостоятельности. Эти принци­пы реализуются в ходе выполнения главного элемента програм­мированного обучения — обучающей программы, представляю­щей собой упорядоченную последовательность задач. Для про­граммированного обучения существенно наличие «дидактической машины» (или программированного учебника). В этом обучении в определенной мере реализуется индивидуальный подход как учет характера освоения обучающимся программы. Однако глав­ным остается то. что процесс усвоения, выработки умения управ­ляется программой.

Различают три основные формы программирования: линейное, разветвленное и

смешанное. В основе хронологически первой формы программирования — линейной, по Б.Ф. Скиннеру, лежит бихевиористское понимание научения как установления связи между стимулом и реакцией. Правильный шаг обучающегося в этой форме обучения подкрепляется, что служит сигналом к дальнейшему выполнению программы. Как свидетельствует В. Оконь, линейная программа, в понимании Скиннера, характери­зуется следующим:

—дидактический материал делится на незначительные дозы, называемые шагами, которые учащиеся преодолевают относительно легко, шаг за шагом

—вопросы или пробелы, содержащиеся в отдельных рамках программы, не должны быть очень грудными, чтобы учащиеся не потеряли интереса к работе:

—учащиеся сами дают ответы на вопросы и заполняют пробелы, привлекая для этого необходимую информацию;

—в ходе обучения учащихся сразу же информируют, правильны или ошибочны их ответы;

—все обучающиеся проходят по очереди все рамки программы, но каждый делает это в удобном для него темпе;

—значительное в начале программы число указаний, облегчающих получение ответа, постепенно ограничивается;

—во избежание механического запоминания информации одна и та же мысль повторяется в различных вариантах в нескольких рамках программы Алгоритмизированное обучение

Алгоритм, по Л.Н. Ланде, есть правило (обратное утверждение неправомерно), предписывающее последовательность эле­ ментарных действий (операций), которые в силу их простоты од­ нозначно понимаются, исполняются всеми. Алгоритм — это система указаний (предписаний) об этих действиях, о том, какие из них и как надо производить. Алгоритмический процесс — это система действий (операций) с объектом, он «есть не что иное, как последовательное и упорядоченное выделение в том или ином объекте определенных его элементов». Одним из преимуществ алгоритмизации обучения является возможность формализации и модельного представления этого процесса.

3. По Кедрову интегральность псих-ой науки можно представить след. обр. естеств.науки

, философия, общественные науки

С точки зрения Ананьева еще большая дифферен-ия, интеграция и углубл. изучение чел-ка обусловлено тем, что

науч. дисциплина главным образом изучает проблемы человека. Причины: 1) п.п. связаны с др. науками потому что она явл. конкрет. отраслью обще псих-го знания которая в центре любого научного знания; 2) п.п. имеет своей направленностью учение субъекта обр-го про­цесса как познающего и обучающегося этому познанию человека. Связь п.п. и возраст, псих, заключается в том, что для обеих наук характерен один и тот же объект исследования, а именно разви­вающийся чел-к. Ананьев: п.п.- это неограниченная комплексная область знания, которая заняла опрелеленнрое место м/ду псих, и педагог., стала сферой совместного изучения взаимосвязей м/ду воспитанием, обучением и развитием возрастных поколений


Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы
Определение выборочной совокупности. В работе был проведен социологический опрос государственных и муниципальных служащих в Нижнекамском городском суде Республики Татарстан. На 01 января 2009 года число государственных и муниципальных служащих составляет 124 человека. Из них муниципальных служащих 48 человек, государственных служащих 76 ...

Внимание в дошкольном возрасте
При постижении речи у малыша возрастает внимание к слову, его значению. Теперь ребенок без наглядной опоры внимательно слушает короткие стихотворения, сказки, песенки, если они сопровождаются выразительностью речи и мимики рассказывающего их взрослого. Развитие речи влечет за собой появление элементов произвольного внимания. Взрослый м ...

Виды мышления
Мышление в психологии определяют как процесс познавательной деятельности человека, представляющий собой опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Виды мышления выделяют по различным признакам. Основная принятая классификация различает следующие три вида: 1) наглядно-действе ...