Шкала темпераментаСтраница 1
Висцеротония Соматотония Церебротония
1. Расслабленность в позе и движениях* Уверенность в позе и движениях* Сдержанность в позе и движениях, скованность*
2. Любовь к физическому комфорту* Любовь к физическому приключению* Физиологическая сверхреактивность
3. Медленные реакции* Энергетичность* Сверхбыстрые реакции*
4. Любовь к еде Потребность в упражнениях и радость от них* Любовь к уединению*
5. Социализация еды Любовь к доминированию. Стремление к власти Ментальное напряжение. Сверхвнимательность. Понятливость*
6. Удовольствие от пищеварения Любовь к риску* Скрытность в чувствах. Эмоциональная сдержанность.*
7. Любовь к благовоспитанности* Смелая прямота манер* Застенчивость, отражающаяся в мимике и движениях глаз*
8. Социофилия* Физическое мужество в сражении* Социофобия*
9. Не делающее различий дружелюбие Соревновательная агрессивность* Запрет на социальное обращение*
10. Стремление к привязанности и одобрению Психологическая грубость Сопротивление навыкам и рутине (привыканию)
11. Ориентация на людей Клаустрофобия Агорафобия
12. Эмоциональная уравновешенность* Безжалостность, свобода от щепетильности Непредсказуемость отношения
13. Толерантность* Отсутствие голосовой сдержанности* Вокальная сдержанность и, вообще шумовая сдержанность*
14. Благодушие* Спартанское безразличие к боли Гиперсензитивность к боли
15. Глубокий сон Общая шумливость Плохой сон, хроническая усталость
16. Неумеренность* Сверхзрелость во внешности (в проявлениях)* Юношеская настойчивость в манерах и внешних проявлениях*
17. Мягкая, простая коммуникация, экстраверсия висцеротонии* Горизонтальное ментальное расслоение, экстраверсия соматотонии Вертикальное ментальное расслоение, интроверсия
18. Релаксация и социофилия под влиянием алкоголя Самоуверенность и агрессия под влиянием алкоголя Сопротивление алкоголю и другим депрессантам
19. При расстройствах (проблемах) потребность в людях При проблемах - потребность в действии При проблемах потребность в одиночестве
20. Ориентация на детство и семейные отношения Ориентация на цели и активность юности Ориентация на поздние периоды жизни Примечание: тридцать черт, отмеченные звездочками, вместе образуют краткую форму шкалы. Sheldon, (1942, с. 26)
Итак, после долгого периода наблюдений исследователь приписывает значения от 1 до 7 шестидесяти специфическим чертам, каждая из которых Шелдоном детально определена. Общая оценка по двадцати чертам вычисляется затем путем сложения индивидуальных оценок и переводится в итоговую оценку по каждой переменной в соответствии с таблицей (Sheldon, 1942, с. 95) или путем усреднения оценок. Для особо тщательного анализа можно использовать половинные оценки, в связи с чем семибальная шкала превращается в тринадцатибальную. Для описания поведения есть и вторичные компоненты, но они не столь многочисленны и тщательно проработаны, как те, что относятся к оценке внешности. По этой причине мы опустим их описание. Заинтересованный читатель найдет самое полное их рассмотрение у Шелдона (1942). Соотношение телосложения и поведения личности Мы обсудили, как Шелдон определял то, что считал базовыми компонентами телосложения (структуры) и темперамента (функции) и проследили, как он создавал средства для измерения этих компонентов. Остается лишь рассмотреть его попытки соотнести эти два типа переменных. В каком-то смысле можно считать ранние исследования лишь подготовительными шагами к более важной цели оценить степень связи между телосложением и темпераментом. В другом смысле очевидно, что измерения соматотипа и темперамента обладают независимой ценностью, не выводимой из этих результатов исследования, о которых будет рассказано здесь. Адекватное средство измерения телосложения ценно для многих исследователей, не заинтересованных в конституциональной психологии как таковой, например для антропологов, специалистов по прикладной психологии, физиологов, патологов. Аналогично, система объективных и чувствительных средств измерения важных аспектов поведения удобна для почти всех психологов, независимо от того, заботит ли их соотношение телосложения и поведения. Большинство исследований Шелдона строилось вокруг вопроса о том, какова связь между телосложением и личностью. Тем не менее, мы ограничимся описанием единственного репрезентативного исследования, посвященного выявлению соотношения телосложения и темперамента у здоровых студентов колледжа.
Педагогические технологии
Педагогическая технология
(называют также активными методами обучения
) – организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической парадигмой. Виды: программированное, проблемное, модульное обучение, деловые игры и др.
Программированное обучение
Разработана проф. Б.Ю.Скиннером в 1954 г. В основу положены два т ...
Физиогномический психоанализ
Физиогномикав самом общем смысле - психодиагностика человека по лицу (включая строение черепа) и лицевым морщинам (физиодерматоглифика). Благодаря этому методу мы можем определить генетические характеристики индивидуума, так сказать его природные задатки.
Физиогномический анализ не оставит без внимания ни одного органа или сегмента ваш ...
Исследование динамики процессов заучивания
Для исследования процесса запоминания используются следующие классические методики: метод удержания членов ряда, метод заучивания, метод удачных ответов, метод антиципации.
Так, к примеру, при проведении метода заучивания, испытуемому предлагают заучить ряд элементов (слоги, слова, числа, фигуры и т.п.) до критерия их безошибочного вос ...
