RSS Feed

Бихевиористкий подход к образованию.

Философской основой считается то, что можно наблюдать. Рус. физиолог Павлов открыл тип научения. * известен как классическое обуславлевание. Амер психологи Уотсон и Торендайк этот тип научения взяли за основу построен, объективной псих-и. Научение-приобретение организмом новых форм поведения. В 1913 г. Уотсон опубликовал работу, положившую начало новому направлению в психологии-науке о поведении или бихивиоризму. Бихевиаристы придают особое значение стимульно реактивному научению как глав, объяснению чел-го поведения. Личность-сумма лся-тей, конечный продукт системы усвоенных навыков. В его работе отвергались природные предпосылки становления личности, перенеся центр тяжести на приемы поощрения одних реакций и подавление других. Холл ввел в формулу «стимул-реакция» в качестве промеж-го звена потребность организма, ^которая придает поведению энергию. Система поощрений и наказаний. Причем чем разнообразна эта система, тем более эффек-но воспит. Значит, место в воспит. имеет механизм подражания т.к. взрослый выступает по отношению к ребенку как объект для подражания. Дети быстро усваивают от взрослого образцы поведения. Возможно исполнение «жетонной системы», предполагающей испол. стимулов, подкрепляющих поведение ребенка. Для бихевиаристов характерно отнош-е к чуловеку как к обучаемому, программируемому компоненту соц. системы, а не как к личности


Различные подходы к вопросу о сходстве и различии мужчин и женщин
В современной науке в вопросе сходства и различий человека доминируют два подхода: эволюционистский, подчеркивающий родство людей, и культурный, делающий упор на их различии. Вряд ли кто-либо станет отрицать, что необходимы оба подхода, поскольку есть и гены, которые формируют адаптивный человеческий мозг – своеобразный компьютер, и ку ...

Подпериод конкретных операций (7—11 лет)
На стадии конкретных операций действия с представлениями начинают объединяться, координироваться друг с другом, образуя системы интегрированных действий, называемые операциями. У ребёнка появляются особые познавательные структуры, называемые группировками (например, классификация), благодаря которым ребёнок приобретает способность совер ...

Семья, как источник любви.
Игумен Евмений. Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили. Без пищи физической он не в состоянии выжить, без любви и принятия он не сможет стать полноценной личностью. Ро ...