RSS Feed

Бихевиористкий подход к образованию.

Философской основой считается то, что можно наблюдать. Рус. физиолог Павлов открыл тип научения. * известен как классическое обуславлевание. Амер психологи Уотсон и Торендайк этот тип научения взяли за основу построен, объективной псих-и. Научение-приобретение организмом новых форм поведения. В 1913 г. Уотсон опубликовал работу, положившую начало новому направлению в психологии-науке о поведении или бихивиоризму. Бихевиаристы придают особое значение стимульно реактивному научению как глав, объяснению чел-го поведения. Личность-сумма лся-тей, конечный продукт системы усвоенных навыков. В его работе отвергались природные предпосылки становления личности, перенеся центр тяжести на приемы поощрения одних реакций и подавление других. Холл ввел в формулу «стимул-реакция» в качестве промеж-го звена потребность организма, ^которая придает поведению энергию. Система поощрений и наказаний. Причем чем разнообразна эта система, тем более эффек-но воспит. Значит, место в воспит. имеет механизм подражания т.к. взрослый выступает по отношению к ребенку как объект для подражания. Дети быстро усваивают от взрослого образцы поведения. Возможно исполнение «жетонной системы», предполагающей испол. стимулов, подкрепляющих поведение ребенка. Для бихевиаристов характерно отнош-е к чуловеку как к обучаемому, программируемому компоненту соц. системы, а не как к личности


Общая характеристика высшего уровня перцептивной психики.
В эту группу входят хрящевые и костные рыбы, амфибии, рептилии и все остальные животные. Особенности животных на этой стадии: 1)Локомоция: разнообразная, а у животных на суше в связи со сложностью двигательных задач более совершенная. 2)Манипулирование: познавательное значение. По мере специализации часть функций передних конечностей пе ...

Типы темперамента и их психологическая характеристика.
Конкретные проявления типа темперамента многообразны. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении, но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств, отражаются в побуждениях и действиях человека, а также в характере интеллектуальной деятельности, особенностях речи и т.д. В наст ...

Место и роль психодиагностики в системе научного знания. Психодиагностика как наука
Развитие психологической диагностики приводит к появлению особого исследовательского метода - диагностического. Общепринято деление исследовательского метода на неэкспериментальный (описательный) и экспериментальный. Неэкспериментальный метод образует разные виды (методики) наблюдений, беседы, изучения продуктов деятельности. Экспериме ...