RSS Feed

Общение как обмен информации.

а) Процесс обмена информации.

Набор сведений, которыми люди обмениваются между собой, можно рассматривать, как информацию, и тогда сам процесс может быть понят как процесс обмена информацией. Отсюда можно сделать следующий шаг и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации.

Однако такой подход нельзя рассматривать как корректный ибо в нем опускаются важнейшие характеристики человеческой коммуникации, которая не сводится только к процессу передачи информации.

При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация передается и как формируется, уточняется, развивается.

Общение нельзя рассматривать лишь как отправление, информации какой-то системой и как прием ее другой системой потому что в отличие от простого «движения информации» между двумя системами мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом. Поэтому в данном процессе происходит не простое движение информации, но как минимум активный обмен его.

б) Значимость информации.

В человеческом обмене информацией особую роль играет для каждого участника общения значимость информации. Это возможно лишь при условии, что информация не только принята, но и и понята, осмыслена. Характер обмена информацией между людьми определяется тем, что посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга. Следовательно, при обмене информацией осуществляется двухнаправленный процесс – изменение самого типа отношений между участниками, возникновение доверия между ними, чего не происходит в обычных информационных процессах.

в) Фильтр «доверия» и «недоверия».

Распространение информации в обществе происходит через своеобразный фильтр. Этот фильтр действует так, что абсолютно истинная информация может оказаться непринятой , а ложная принятой. Психологически крайне важно выяснить, при каких обстоятельствах тот или иной канал информации может быть блокирован этим фильтром, а также выявить средства, помогающие принятию информации и ослабляющие действие фильтров.

Совокупность этих средств включающих в себя различные сопутствующие средства, выполняющие роль сопроводителя информации, создающие некоторый дополнительный фон , на котором основная информация выигрывает, поскольку фон частично преодолевает фильтр недоверия.

(Андреева Г.М. , «Социальная психология», стр. 84-88).


Эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств телефонных консультантов. Программа исследования
Цель исследования : выявить и описать профессиональные и личностные качества, способствующие эффективной работе в качестве консультанта на Телефоне доверия. Объект исследования – профессиональные и личностные качества консультантов Телефона доверия. Предмет исследования – профессиональные и личностные качества консультантов ТД, нахо ...

Виды внушения
Внушение подразделяется на непосредственное и опосредованное [15]. Непосредственное – прямое воздействие на людей [15]. Прямое внушение - достигается путем непосредственного словесного воздействия эмоционально насыщенным, повелительным тоном [15]. Словесная формула при этом имеет вид прямой речи, обращенной к объекту воздействия. В ней ...

Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы
В рамках компьютерного обеспечения дипломного проекта были использованы: Операционная система Windows XP представляет собой новейшую версию операционной системы Windows. Основанная на технологии Windows NT, Windows 2000, включает многие черты Windows 98, в том числе внешний вид и набор функций. Помимо этого, Windows XP Professional пре ...