RSS Feed

Психологическая формула успешного обучения можно охарактеризовать как, М+4П+С.

Психологические материалы » Этапы становления педагогической психологии » Психологическая формула успешного обучения можно охарактеризовать как, М+4П+С.

где М- мотивация, 4П- прием, понимание и применение информации. С- систематичность заня­тий.

Мотивация - побудительные силы, движущие ученика к цели обучения. Мотивы могут быть внешние и внутренние. К внешним мотивам относятся: наказание и награда, угроза и требование, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ и другое. Все они внешние по отношению к непосредственной цели учения. К внутренним мотивам относятся такие, которые побуж­дают человека к учению как к своей цели( интерес к самим знани­ям, любознательность, стремление повысить культурный и про­фессиональный уровень, потребность в активной и новой инфор­мации.

Отметка - это материализованное выражение результатов оценочной деятельности. Ученику необходимо знать какие у

него есть пробелы в знаниях. Оценка - это процесс соотнесения ре­зультата или хода

учебной деятельности или это процесс уста­новления степени расхождения и уровня превосходства резуль

татов учебной деятельности над эталоном. . Педагогическая оценка бывает

нескольких видов, которые можно разделить на классы: предметные и персональные, материальные и моральные, результативные и процессуальные, количественные и качествен­ные. Предметные

оценки касаются того, что делает или что уже сделал ребенок, но не его личности. В данном случае педагогиче­ской оценке подлежат содержание, предмет, процесс и результаты деятельности, но не сам субъект. Персональные

педагогические оценки, напротив, относятся к субъекту деятельности, а не к ее атрибутам, отмечают индивидуальные качества человека, прояв­ляющиеся в деятельности, его старание, умения, прилежание и т. п. Материальные педагогические оценки включают

разные способы материального стимулирования детей за успехи в учеб­ной и воспитательной работе. В качестве материальных стимулов могут выступать деньги, привлекательные для ребенка вещи и многое другое, Результативные педагогические оценки

отно­сятся к конечному результату деятельности, акцентируют внима­ние в основном на нем, не принимая в расчет или пренебрегая другими атрибутами деятельности. В этом случае оценивается то, что получилось в конечном счете, а не то, каким образом это было достигнуто.

Процессуальные педагогические оценки, на против,

от носят­ся к процессу, а не к конечному результату деятельности. Здесь обращается внимание на то, как был достигнут полученный итог, что лежало в основе побуждения, направленного на достижение соответствующего результата. Качественные педагогические оценки

касаются качества выполненной работы, точности, акку­ратности, тщательности н других аналогичных показателей ее совершенства. Наряду с видами педагогических оценок выделя­ются способы стимулирования учебных и воспитательных успе­хов детей. Главные из них - это внимание, одобрение, выра­жение признания, оценка, поддержка, награда, повышение социальной роли, престижа и статуса человека.


Формы переживания эмоций и чувств
О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. Я вывел бы ее закон, Ее начало, И повторял ее имен Инициалы. Б. Пастернак Эмоциональные состояния и формы их выявления детерминируются преимущественно социальными факторами, но нельзя игнорировать в выяснении их природы и некоторых врожденных о ...

Понятие субъекта профессионального самоопределения
Т.Е. Ефимова в работе «Формирование готовности школьников подросткового возраста к профессиональному самоопределению» пишет о том, что профессиональное самоопределения – это не только нахождение личностного смысла в деятельности, но и процесс формирования отношения к себе как к субъекту будущей (или текущей) профессиональной деятельност ...

Ли­дер­ст­во и со­вре­мен­ность
Вос­пи­та­ние ли­де­ра и его са­мо­вос­пи­та­ние пред­по­ла­га­ют тре­ни­ров­ку уме­ния вес­ти за со­бой лю­дей, ус­та­нав­ли­вать от­но­ше­ния с ни­ми и на этой ос­но­ве ор­га­ни­зо­вы­вать по­ли­ти­че­ское управ­ле­ние. Ли­де­ра от­ли­ча­ют не чес­то­лю­бие, же­ла­ние или уме­ние вы­де­лить­ся и ре­аль­ное пре­вос­ход­ст­во, а под­лин ...