RSS Feed

Психологическая формула успешного обучения можно охарактеризовать как, М+4П+С.

Психологические материалы » Этапы становления педагогической психологии » Психологическая формула успешного обучения можно охарактеризовать как, М+4П+С.

где М- мотивация, 4П- прием, понимание и применение информации. С- систематичность заня­тий.

Мотивация - побудительные силы, движущие ученика к цели обучения. Мотивы могут быть внешние и внутренние. К внешним мотивам относятся: наказание и награда, угроза и требование, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ и другое. Все они внешние по отношению к непосредственной цели учения. К внутренним мотивам относятся такие, которые побуж­дают человека к учению как к своей цели( интерес к самим знани­ям, любознательность, стремление повысить культурный и про­фессиональный уровень, потребность в активной и новой инфор­мации.

Отметка - это материализованное выражение результатов оценочной деятельности. Ученику необходимо знать какие у

него есть пробелы в знаниях. Оценка - это процесс соотнесения ре­зультата или хода

учебной деятельности или это процесс уста­новления степени расхождения и уровня превосходства резуль

татов учебной деятельности над эталоном. . Педагогическая оценка бывает

нескольких видов, которые можно разделить на классы: предметные и персональные, материальные и моральные, результативные и процессуальные, количественные и качествен­ные. Предметные

оценки касаются того, что делает или что уже сделал ребенок, но не его личности. В данном случае педагогиче­ской оценке подлежат содержание, предмет, процесс и результаты деятельности, но не сам субъект. Персональные

педагогические оценки, напротив, относятся к субъекту деятельности, а не к ее атрибутам, отмечают индивидуальные качества человека, прояв­ляющиеся в деятельности, его старание, умения, прилежание и т. п. Материальные педагогические оценки включают

разные способы материального стимулирования детей за успехи в учеб­ной и воспитательной работе. В качестве материальных стимулов могут выступать деньги, привлекательные для ребенка вещи и многое другое, Результативные педагогические оценки

отно­сятся к конечному результату деятельности, акцентируют внима­ние в основном на нем, не принимая в расчет или пренебрегая другими атрибутами деятельности. В этом случае оценивается то, что получилось в конечном счете, а не то, каким образом это было достигнуто.

Процессуальные педагогические оценки, на против,

от носят­ся к процессу, а не к конечному результату деятельности. Здесь обращается внимание на то, как был достигнут полученный итог, что лежало в основе побуждения, направленного на достижение соответствующего результата. Качественные педагогические оценки

касаются качества выполненной работы, точности, акку­ратности, тщательности н других аналогичных показателей ее совершенства. Наряду с видами педагогических оценок выделя­ются способы стимулирования учебных и воспитательных успе­хов детей. Главные из них - это внимание, одобрение, выра­жение признания, оценка, поддержка, награда, повышение социальной роли, престижа и статуса человека.


Психологические концепции эллинизма
После появления наиболее полных и разносторонних психологических теорий Платона и Аристотеля античная психология в период эллинизма была ориентирована на исследование более локальных проблем, часто имеющих не столько общетеоретическое, сколько практическое значение. Одной из наиболее важных в это время становится проблема развития нравс ...

Беседа 2
4 июля 1999 года. Клиент: Н. Пол женский, 21 год. Н: Я очень боюсь высоты. Даже когда встаю на стул, стоящий на столе, у меня ноги подкашиваются, появляется дрожь в коленях… С: Представь, что ты сейчас стоишь на этом стуле. Где в теле ты испытываешь страх? Н: В желудке и в животе, да, точно, в области живота. С: Можешь ли ты и ...

Виды речи
Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление – это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь монологическую и диалогическую. Внутренняя речь не направлена на непосредственно ...