Вродженное и приобр Ранний постнатальный период.
Рожд - е - поворотный пункт. Эта стадия развития протекает по - разному у разных животных и отличается специфическими закономерностями. У большинства беспозвоночных личинки не похожи на взрослые особи и у них совсем другая жизнедеятельность. У высших позвоночных - зрело - и незрелорождающиеся. Феномены
- врождённое узнавание, ранний опыт, импринтинг. Установление контакта с матерью и братьями как первое общение.
Три типа сензитивных периодов
в этом периоде: для процессов научения, стимуляции физиологических процессов и формирования общения. Если во время периода для общения детёныш ни с кем не пообщается, у него потом будут сложности с общением и воспроизведением. Формирование первичных коммуникативных связей
- запечатление. Если запечатлят холодный макет матери, будут предпочитать его обогреваемому макету. Существование “обратного запечатления” - родители запечатлевают своих детей. Мальки цихлид тоже запечатлевают. У ящериц - анолисов кивание головой с одновременным вытягиванием ног (важный компонент общения) наблюдается уже через 5 минут после вылупления. Исследовательское поведение тоже характерно для этого периода. Элементарные ориентировочные реакции - рано даже у незрелорождающихся. Щенки, лисята на 1 - 2 день совершают поисковые маятникообразные движения головой (поиск соска матери). Обезьяны уже в первые дни двигают ушными раковинами. 28)
Изолированные от матери проявляют большую исследовательскую и манипулятивную активность. Раннее манипулирование: преимущественно с помощью передних конечностей и других эффекторов: хобота, хвоста, челюстного аппарата, щупалец, клешней. Манипулирование - ведущий фактор развития сенсомоторных функций, т. к. в ходе него - наиболее тесный контакт со средой. Манипуляционная активность - высшая форма ориентировочно - исследовательской деятельности животных. Врождённое узнавание. Быстрая и верная ориентация по отношению к жизненно важным компонентам среды, особенно важная для зрелорождающихся. Врождённое узнавание проявляется во врождённом, не зависящем от индивидуального опыта видоспецифическом избирательном отношении животных к определённым компонентам окружающей среды, признакам объектов, ситуациям, в способности животных биологически адекватно реагировать на некоторые признаки ещё незнакомых им объектов и ситуаций. Ранний опыт. Врождённое узнавание дополняется и корректируется благодаря раннему опыту. Птенцы куриных, одинаково реагирующие на всё подвижное, скоро научаются различать безопасные объекты путём привыкания. Запечатление (импринтинг). Форма облигатного научения, отличается исключительной прочностью. Объекты запечатления - родительские особи, братья и сёстры, будущие пол партнёры, внеш признаки потенциальных врагов. Всё это раннее научение - облигатное научение (может осуществляться только во время сензитивных периодов).
Основные х-ки усвоения знаний.
Усвоение прежде всего характеризуется прочностью, которая определяется независимостью использования усвоенных знаний и выработанных умений от времени, различия ситуаций и условий их применения. В целом прочность усвоения существенно зависит от системности, смыслоорганизованности воспринимаемого учебного материала, его личностной значим ...
Эмпирическое исследование особенностей
внутриличностных конфликтов у школьников. Программа исследования. Методологический раздел
Проблема исследования формулируется как выявление особенностей формирования, протекания и разрешения внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников.
Цель работы: выявить особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников.
Задачи
1. Изучить теоретиче ...
Понятие и учения о характере. Понятие о характере
Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере (от греч. Character-печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах пов ...
