Предмет зоопсихологии
- Предмет и задачи.
- История развития.
- Методы исследования.
- Потребности и мотивации.
- Эволюция форм поведения как основа развития психики.
- Эволюция сенсорных систем.
- Безусловный рефлекс.
- Классификация безусловных рефлексов.
- Инстинкты, их характеристика и видовые особенности.
- Концепция инстинкта и его структура.
- Внутр. и внеш. факторы инстинктивного поведения.
- Пластичность инстинктивного поведения.
- Психический компонент инстинктивного поведения.
- Импринтинг и его роль.
- Критические периоды для запечатлевания.
- Общая хар - ка процесса научения.
- Навык и тренировка как формы научения.
- Подражание.
- Ассоциативный тип научения. Инсайт.
- Дрессировка.
- Пренатальный Период. Эмбриогенез.
- Вродженное и приобр Ранний постнатальный период.
- Значение родительской заботы о потомстве в формир. психики у зрело - и незрелорожд. жив.
- Манипулирование в формир психики у жив.
- Хар - ка игры и т. д.
- Низший уровень элементарной сенсорной психики.
- Элементарная сенсорная психика перех стадия к перц псих.
- Общая характеристика низшего уровня перцептивной психики.
- Общая характеристика высшего уровня перцептивной психики.
- Переходная фаза от низш к высш уровню Перцептивн стадии.
- Дайте общую хар - ку переходной фазы от стадии развития перцептивной психики к стадии интеллектуальной.
- Общая характеристика стадий развития интеллктуальной психики.
- Переходня фаза к стадии сознания.
- Характкризуйте раннююю стадию сознания.
- Комунникация у животных.
- Общая хар - ка стадии развития интеллектуальной психики.
- Экстраполяционные способности животных.
- Интеллект животных.
- Сравнительная психология, предмет, задачи.
- Генетическое родство и качественные различия психики чел - ка и жив.
- Сравнительное изучение развития психики у детенышей животных и у детей(на прим. человекообразных обезьян).
- Предметная деятельность высших обезьян как предпосылка зарождения трудовой деятельности человека.
- Эволюция соц. отношений жив - ых и ее роль в формирования соц - ых отношений в чел - ком обществе.
- Язык животных.
- Сравнительно - психологичекий анализ роли игры в формировании взрослого поведения у животных и человека.
- Значение импринтинга для формирования здоровой психики человека.
- Наблюдение.
- Эксперамент.
Основные направления развития психологической реабилитации.
Психолог не в состоянии изменить природные и социальные условия жизни личности. Это задача политиков, экологов, социальных работников и других специалистов, влияющих на изменение среды обитания человека. Сфера влияния психолога ограничена воздействием на внутреннее пространство жизни отдельного человека. При этом центром этого внутренне ...
Новая биопсихологическая
концепция криминологии
Одним из видных представителей современного биопсихологического направления в криминологии, неутомимым пропагандистом того течения, которое советские криминологи называют неоломброзианством, является Жан Пинатель, автор большого числа криминологических работ, в течение ряда лет — главный секретарь Международного криминологического общес ...
Предметная деятельность высших обезьян как предпосылка зарождения трудовой
деятельности человека.
Исследования, проведенные рядом советских зоопсихологов(Ладыгина - Котс, Фабри и др. ), показали, что как низшие, так и высшие(человекообразные)обезьяны осуществляют в ходе манипулирования практический анализ объекта(расчленение, разбор его, выделение и обследование отдельных деталей и т. п. ). Однако у человекообразных обезьян значител ...