Предмет зоопсихологии
- Предмет и задачи.
- История развития.
- Методы исследования.
- Потребности и мотивации.
- Эволюция форм поведения как основа развития психики.
- Эволюция сенсорных систем.
- Безусловный рефлекс.
- Классификация безусловных рефлексов.
- Инстинкты, их характеристика и видовые особенности.
- Концепция инстинкта и его структура.
- Внутр. и внеш. факторы инстинктивного поведения.
- Пластичность инстинктивного поведения.
- Психический компонент инстинктивного поведения.
- Импринтинг и его роль.
- Критические периоды для запечатлевания.
- Общая хар - ка процесса научения.
- Навык и тренировка как формы научения.
- Подражание.
- Ассоциативный тип научения. Инсайт.
- Дрессировка.
- Пренатальный Период. Эмбриогенез.
- Вродженное и приобр Ранний постнатальный период.
- Значение родительской заботы о потомстве в формир. психики у зрело - и незрелорожд. жив.
- Манипулирование в формир психики у жив.
- Хар - ка игры и т. д.
- Низший уровень элементарной сенсорной психики.
- Элементарная сенсорная психика перех стадия к перц псих.
- Общая характеристика низшего уровня перцептивной психики.
- Общая характеристика высшего уровня перцептивной психики.
- Переходная фаза от низш к высш уровню Перцептивн стадии.
- Дайте общую хар - ку переходной фазы от стадии развития перцептивной психики к стадии интеллектуальной.
- Общая характеристика стадий развития интеллктуальной психики.
- Переходня фаза к стадии сознания.
- Характкризуйте раннююю стадию сознания.
- Комунникация у животных.
- Общая хар - ка стадии развития интеллектуальной психики.
- Экстраполяционные способности животных.
- Интеллект животных.
- Сравнительная психология, предмет, задачи.
- Генетическое родство и качественные различия психики чел - ка и жив.
- Сравнительное изучение развития психики у детенышей животных и у детей(на прим. человекообразных обезьян).
- Предметная деятельность высших обезьян как предпосылка зарождения трудовой деятельности человека.
- Эволюция соц. отношений жив - ых и ее роль в формирования соц - ых отношений в чел - ком обществе.
- Язык животных.
- Сравнительно - психологичекий анализ роли игры в формировании взрослого поведения у животных и человека.
- Значение импринтинга для формирования здоровой психики человека.
- Наблюдение.
- Эксперамент.
Своеобразие автономной речи.
Своеобразие «автономной речи» заключается в том, что, во – первых, звуковой состав слов, употребляемых ребенком, резко отличается от звукового состава наших слов. Эта речь моторно, т. е. с артикуляционной, с фонетической стороны, не совпадает с нашей речью. Это обычно такие слова, как «ба – бу», «гу – га», иногда обломки наших слов. Это ...
Говорят дети…
Близнецы Света и Ира Г. в 1 год 2 месяца постоянно находились в манежике, но играть вместе еще не умели. Если одна девочка видела в руках другой привлекательную игрушку, она выхватывала ее и говорила: "Сиба" (спасибо). Обиженная сестричка с плачем отнимала игрушку и, завладев ею, сквозь слезы повторяла: "Сиба!" Девоч ...
Практическая часть. Самосознание
Для самого человека, субъективно, личность - это «Я». Мы думаем, размышляем о себе, даем себе отчет в своих поступках. Процесс осознания себя, своих потребностей, мотивов, своих качеств называется самосознанием.
Самосознание личности формируется очень рано. Оно основывается на тех элементарных ощущениях младенца, которые возникают, ког ...