Потребности и мотивации.
1)Потребность - отражение в форме переживания нужды индивида в том, что необходимо для поддержания его жизнедеятельности. Хар - ка потребности - определенная направленность на компонент среды или изменение состояния самого субъекта. Потребность выражает связь потребностного состояния с предметом потребности. Предмет потребности - то, что необходимо для обмена вещ - в(внутр. и внешнего(через мембрану клетки)). При психической форме отражения субъект начинает действовать до контакта с предметом потребности и для наступления этого контакта. Ключевой хар - кой предмета потребности внешнего обмена является то, что он заключен в объекте среды. 2)Мотивация - родовое понятие для определения совокупности факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих направленность поведения. 3основных компонента: побуждение, направление, наличие у субъекта способа осуществления необх. поведения. Мотивац - й процес - процесс, придания мотивационной ф - ции различным содержаниям, задействованным в деятельности субъекта по удовлетворениюпотребности. 3)Псих. деятельность - орг - я всей активности субъекта в единую, целостную систему, напрвленная на удовлетворение потребности. Постоянство любого челове - ого организма - динамический гомеостаз(нужно сохранять постоянство параметров внутр. и внеш. среды). Для сохран. гомеостаза нужно затрачивать энергию(для энергии нужно поступление питат. вещ - в). Любая двиг. активность явл. мотивом для удовлетвор. потребностей. псих. деятел. будет меняться в зависимости от изменения среды - адаптация(приспособление всего организма). Поведенч. реакции возникают в ответ на потребности, вызванные определ. мотивацией.
Мотивация личности
Мотивация
– совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и направляющих его к определенному виду деятельности.
Мотивы
– это те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности.
Функции мотивов:
1)побуждающая – вызывают активность человека
2)направляющая – определяют вы ...
Равноценность гендерного фактора и лидерской позиции
1) Концепция информационной обработки Д. Гамильтона и связанная с ней теория схемы С. Тейлора и Дж. Крокера разрабатываются в рамках когнитивного подхода. Человек стремится упорядочить свое знание об окружающем мире и прибегает при этом к схемам. При обработке социальной информации используются три типа схем: а) личностные, б) ситуацион ...
Почему детская речь называется автономной?
Это потому, что она построена, как бы по собственным законам, отличным от законов построения настоящей речи. У этой речи другая звуковая система, другая смысловая сторона, другие формы общения и другие формы связывания. Поэтому она и получила название автономной. ...
