Потребности и мотивации.
1)Потребность - отражение в форме переживания нужды индивида в том, что необходимо для поддержания его жизнедеятельности. Хар - ка потребности - определенная направленность на компонент среды или изменение состояния самого субъекта. Потребность выражает связь потребностного состояния с предметом потребности. Предмет потребности - то, что необходимо для обмена вещ - в(внутр. и внешнего(через мембрану клетки)). При психической форме отражения субъект начинает действовать до контакта с предметом потребности и для наступления этого контакта. Ключевой хар - кой предмета потребности внешнего обмена является то, что он заключен в объекте среды. 2)Мотивация - родовое понятие для определения совокупности факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих направленность поведения. 3основных компонента: побуждение, направление, наличие у субъекта способа осуществления необх. поведения. Мотивац - й процес - процесс, придания мотивационной ф - ции различным содержаниям, задействованным в деятельности субъекта по удовлетворениюпотребности. 3)Псих. деятельность - орг - я всей активности субъекта в единую, целостную систему, напрвленная на удовлетворение потребности. Постоянство любого челове - ого организма - динамический гомеостаз(нужно сохранять постоянство параметров внутр. и внеш. среды). Для сохран. гомеостаза нужно затрачивать энергию(для энергии нужно поступление питат. вещ - в). Любая двиг. активность явл. мотивом для удовлетвор. потребностей. псих. деятел. будет меняться в зависимости от изменения среды - адаптация(приспособление всего организма). Поведенч. реакции возникают в ответ на потребности, вызванные определ. мотивацией.
Концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда
Как практик и ученый, К. Леонгард пытался найти подход к целостному описанию человека через выделение основных характеристик, или черт, которые определяют стержень личности – ее развитие, процессы адаптации и психическое здоровье. Согласно концепции К. Леонгарда, основные черты у разных людей проявляются в разной степени и обычно варьир ...
Возникновение психодиагностики, как науки и основные этапы ее развития
История современной психодиагностики начинается с первой четверти ХIХ в., т.е. с начала клинического периода в развитии психодиагностических знаний. Врачи – психиатры начали вести в клиниках систематические наблюдения за больными, записывая и анализируя результаты своих наблюдений.
В это время появляются такие методы психодиагностики, ...
Предметная деятельность высших обезьян как предпосылка зарождения трудовой
деятельности человека.
Исследования, проведенные рядом советских зоопсихологов(Ладыгина - Котс, Фабри и др. ), показали, что как низшие, так и высшие(человекообразные)обезьяны осуществляют в ходе манипулирования практический анализ объекта(расчленение, разбор его, выделение и обследование отдельных деталей и т. п. ). Однако у человекообразных обезьян значител ...
