RSS Feed

Потребности и мотивации.

1)Потребность - отражение в форме переживания нужды индивида в том, что необходимо для поддержания его жизнедеятельности. Хар - ка потребности - определенная направленность на компонент среды или изменение состояния самого субъекта. Потребность выражает связь потребностного состояния с предметом потребности. Предмет потребности - то, что необходимо для обмена вещ - в(внутр. и внешнего(через мембрану клетки)). При психической форме отражения субъект начинает действовать до контакта с предметом потребности и для наступления этого контакта. Ключевой хар - кой предмета потребности внешнего обмена является то, что он заключен в объекте среды. 2)Мотивация - родовое понятие для определения совокупности факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих направленность поведения. 3основных компонента: побуждение, направление, наличие у субъекта способа осуществления необх. поведения. Мотивац - й процес - процесс, придания мотивационной ф - ции различным содержаниям, задействованным в деятельности субъекта по удовлетворениюпотребности. 3)Псих. деятельность - орг - я всей активности субъекта в единую, целостную систему, напрвленная на удовлетворение потребности. Постоянство любого челове - ого организма - динамический гомеостаз(нужно сохранять постоянство параметров внутр. и внеш. среды). Для сохран. гомеостаза нужно затрачивать энергию(для энергии нужно поступление питат. вещ - в). Любая двиг. активность явл. мотивом для удовлетвор. потребностей. псих. деятел. будет меняться в зависимости от изменения среды - адаптация(приспособление всего организма). Поведенч. реакции возникают в ответ на потребности, вызванные определ. мотивацией.


Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта
Профессия консультанта ТД с одной стороны, приносит удовлетворение оттого, что за короткое время можно глубоко и близко узнать жизнь разных людей, от уверенности в оказании помощи, отзывов абонентов. С другой стороны, полезности этой профессии, по мнению А.Стора, противопоставляется: - угроза утратить идентичность и «раствориться» в кл ...

Проблема причин побуждающих подростков к криминальному поведению в литературных источниках. Психофизиологические особенности подростка и подросткового возраста
Психофизиологические особенности подростка и подросткового возраста, являющиеся предпосылками девиантно-криминального поведения, рассматриваются нами с позиций, представленных в работах А.И. Личко, Д.И. Исаева, Р.В. Овчаровой, С. Чесс и А. Томаса, Р. Кемпебла.[4;97] Подростковый период – один из наиболее сложных и ответственных в жизни ...

Развитие воображения
Воображение ребенка связано в своих истоках с зарождающейся к концу раннего детства знаковой функцией сознания. Одна линия развития знаковом функции ведет от замещения одних предметов другими предметами и их изображениями, к использованию речевых, математических и других знаков, к овладению логическими формами мышления. Другая линия вед ...